Критерия для оценки качества технократической части мультимедии

№ п/п Наименование требования Наименование критерия Значение критерия
  Концептуальные требования и критерии  
1. Не допускается реклама за­прещенных товаров. Количество запрещенных товаров к общему количест­ву рекламируемых товаров.  
2 Допускается использование в рекламе объектов исклю­чительных прав только с разрешения их владельцев. Количество объектов, имеющих разрешение к общему количеству объек­тов исключительных прав.  




Продолжение


Продолжение



3. Обязательность выполне­ния требований рекламода­телей социальной рекламы, представляющих общест­венные и государственные интересы. Количество нарушений к общему количеству требо­ваний.  
4. Не допускается недобросо­вестная, недостоверная, не­этичная, заведомо ложная и скрытая реклама. Каждый из приведенных параметров является кри­терием качества  
Процессорные требования и критерии
5. Реклама должна быть по­нятна каждому человеку в момент ее представления без специальных знаний или с помощью каких-либо технических средств. Количество людей поняв­ших рекламу к общему количеству опрошенных из целевой группы («ми­шени»)  
6. Реклама должна быть запо­минаема в части рекламной истории и товара, который рекламируют. Критерий оперативного за­поминания — количество людей, запомнивших рек­ламу, в деталях, в течение 1 — 2 дней, к общему количе­ству опрашиваемых. Критерий долговременно­го запоминания — количе­ство людей, вспомнивших о рекламе, в общем, через 2 — 3 недели, к общему коли­честву опрашиваемых.  
7. Реклама должна сформиро­вать желание приобрести рекламируемый товар. Количество людей, кото­рые благодаря рекламе приобрели товар к обще­му количеству людей, со­ставляющих целевую ау­диторию.  
8. Композиция    
У. Кадрирование    
10. Реклама табака и табачных изделий должна сопровож­даться предупреждением о вреде курения. Критерием является нали­чие предупреждения.  

11. В рекламе не допускаются элементы дискредитации в глазах несовершеннолет­них авторитета родителей, воспитателей и подрыв до­верия к ним. Критерием является от­сутствие дискредитирую­щих элементов.  
12. В рекламе не допускаются элементы внушения несо­вершеннолетним, чтобы они просили и убеждали родителей, других лиц при­обрести им рекламируемые товары. Критерием является от­сутствие элементов вну­шения.  

Б. Творческие аспекты рекламы

Требования к творческой части рекламной мультимедии носят в боль­шей мере субъективный характер. Они основаны на эмоциях, гармонии элементов, красоте, оригинальности, ассоциативности человека.

Эмоции — это устойчивые душевные переживания, основанные на интеллектуальных, эстетических и нравственных чувствах конкретного человека или группы людей (например, чувство любви к отечеству, к прекрасному; чувство враждебности к инакомыслию и т. д.).

Гармония — это достижение согласованности и стройности в сочета­нии элементов. Она достигается путем приобретения недостающих эле­ментов (товаров, услуг или информации), а также отказа от использова­ния лишних, мешающих элементов.

Красота — это текст, изображение или звук, создающие человеку эс­тетическое или нравственное наслаждение.

Оригинальность — это новый подход к части или всему решению с точки зрения целевой аудитории («мишени»).

Ассоциативность — это достижение связи между понятиями, приве­денными в рекламе, и ощущениями, идеями, желаниями человека.

Соответствие изображения миру человека.

Критериями выполнения данных требований служат отношения Между количеством человек, испытавших положительные эмоции и Нравственное наслаждение, почувствовавших оригинальность и гармо­нию от рекламной мультимедии, и общим количеством людей, состав­ляющих целевую аудиторию.

Приоритет того или иного критерия зависит от особенностей целе­вой аудитории. Так, для студенческой аудитории приоритет будет иметь красота и эмоции, для пенсионеров — гармония и ассоциативность.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: