Методология — это учение о структуре, логической организации, принципах, средствах и методах деятельности. Суть методологического подхода к пониманию качества и управления им заложена в философском определении: «Качество — это объективная, существенная, относительно устойчивая внутренняя определённость, целостность предметов и явлений, а также специфических групп предметов, коллективов, систем, абстрактных представлений». Данная устойчивость, определенность и целостность может быть достигнута за счет профессионального использования имеющихся технологий и методов для подготовки и распространения рекламы (описание их приведено в последующих параграфах). Состав технологий и методов приведен на рис. 4.1, а порядок их использования следующий:
1) выбирается одна из трех целевых технологий управления: инициативно-целевая, программно-целевая или регламентная (табл. 4.1);
2) для выбранной технологии подбирают одну или несколько процессорных технологий управления (табл. 4.2);
3) для каждой процессорной технологии выбирают один или несколько
методов подготовки или реализации (распространения) рекламы
(табл. 4.3).
Таблица 4.1