Самое популярное издание – журнал GEO. Старейшее – National geographic, 1888 год. Тираж 10,5 млн экз. в настоящее время. GEO немецкий журнал, 1976 год, создан концерном "Грунер унд Яр". Задачи – знакомство с планетой. В последнее время выбор тем связан с туристическими маршрутами. Это своего рода реклама. Помимо этого большой объем коммерческой рекламы.
Развитие типов изданий коммерциализированной прессы свидетельствует о том, что в условиях конкурентной борьбы вызывается стремление к имитации наиболее успешных в коммерческом плане типологических моделей. Так как США стали лидерами, мы видим издания, ориентированные на американские образцы, это привело к распространению в международном масштабе однотипных вариантов периодических изданий. Как следствие, в той или иной степени наблюдаем унификацию внутренней структуры, оформления, содержания.
2 декабря
По семинару:
Информационный комплекс крупного капитала.
Ведущие информационные концерны, ТВ, печать, радио, информационные агентства.
Тенденции развития. Вестник МГУ.
Новые средства коммуникации.
24 – контрольная работа.