В ведущих странах мира

В 1947 г. было образовано Американское общество по связям с общественностью (Public Relations Society of America - PRSA) с целью формирования объединяющего центра PR-профессио­налов, обмена информацией, развития сотрудничества, выра­ботки высоких профессиональных стандартов.

В 1948 г. в Великобритании был открыт Институт общест­венного мнения (IPR) в Лондоне. IPR - организация со шта­том 3000 человек с индивидуальным членством, имеющая спе­циалистов в различных областях паблик рилейшнз.

В 1955 г. в целях формирования международных общест­венных связей в Лондоне была создана Международная ассо­циация служб связей с общественностью (IPRA). В ее составе насчитывается 1000 представителей от 60 стран мира. Во время ежегодных встреч ее члены обмениваются опытом и полезной информацией. В 1962 г. Ассоциация приняла Кодекс про­фессионального поведения, строгое соблюдение которого в значительной мере способствует реализации принципов PR. Эта неправительственная организация снискала признание в Организации Объединенных Наций. С 1974 г. она имеет кон­сультативный статус категории «Б» при ЮНЕСКО. Штаб-квартира IPRA дислоцирована в Женеве.

8.2. Роль СМ И в рекламе и продвижении интересов предпринимательства 211

В США находится крупнейшая в мире консультационная компания «Мак Кинси». В ее составе функционируют 32 бюро в различных странах, имеющих 74 вида специализации по 136 направлениям консультирования. Среди них доминируют консультации по общественным связям, маркетингу, управле­нию производством, информационным системам.

В Москве 3 июля 1991 г. была создана Российская ассоциа­ция по связям с общественностью (РАСО). Инициаторами создания стали факультет международной информации МГИМО, МИД СССР и ассоциация молодых журналистов «ОКО»; учредителями выступили ряд крупных банков, произ­водственные объединения, биржи, фонды, средства массовой информации, научные и общественные организации.

РАСО — некоммерческая общественная организация, целями кото­рой являются:

- развитие в России демократической культуры социального и поли­тического общения;

- формирование и совершенствование системы связей с обществен­ностью как социального института и профессии;

- обеспечение конституционного права граждан на получение поли­тической и правовой информации о деятельности государственных и негосударственных учреждений, организаций и предприятий.

Основные направления деятельности РАСО:

- помощь членам и учредителям РАСО в установлении деловых кон­тактов как между собой, так и с зарубежными партнерами;

- обеспечение заинтересованных слоев общества комплексной ин­формацией о PR-услугах и источниках их получения;

- содействие в организации семинаров, курсов, научно-практиче­ских конференций в сфере PR;

- подготовка учебных программ для высших учебных заведений;

- организация и проведение молодежных форумов, съездов, совеща­ний по актуальным PR-проблемам, в том числе на международном уровне;

- выпуск ежемесячного информационного бюллетеня РАСО с иллю­страцией передового опыта и достижений в области PR.

В России 16 марта 1999 г. была создана Ассоциация компа­ний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС). В ее состав вошли 13 наиболее авторитетных российских PR-агентств: Агентство массовых коммуникаций, «Имидж-контакт», «Имидж-ленд Public Relations», «Маслов, Сокур и партнеры», Междуна­родный пресс-клуб, «Market communications», «Михайлов и партнеры» и др.

Структуры PR-агентств, как правило, формируются по функ­циональному признаку. При увеличении масштабов деятель­ности и создании региональных подразделений на территории страны возможно использование территориально-отраслевого признака, когда каждое подразделение отвечает за работу в конкретных регионах или отраслях. Эта структура включает традиционные подразделения, которые охватывают основную деятельность PR-службы. Но практика свидетельствует о воз­можности различных структурных вариантов PR-агентств, включающих разнообразные внутренние подразделения.

Для успешной деятельности организации создаются под­разделения, функциями которых являются:

- анализ, синтез и обработка маркетинговых, социологических и прочих исследований в целях формирования общественного мнения и увеличения коммерческого успеха организаций-за­казчиков;

- налаживание эффективных коммуникаций с представителями общественности, деловых кругов и властных структур для по­зиционирования организации-заказчика, успешного лобби­рования его профессиональных интересов;

- организация взаимодействия со СМИ, разработка докладов, выступлений для первых лиц, проведение презентаций, бри­фингов, пресс-конференций для формирования обществен­ного мнения, создания позитивного имиджа, популярности в обществе;

- изучение общественного мнения внутри коллектива организа­ции-заказчика, налаживание внутренних коммуникаций, создание положительного образа первых лиц организации, разработка модели антикризисного управления в целях фор­мирования атмосферы, ответственности и корпоративной сплоченности;

- организация сотрудничества с общественными организация­ми, профессиональными группами, участие в популярных со­вещаниях, семинарах, осуществление благотворительной деятельности с целью поддержания незащищенных слоев общест­ва для формирования репутации организации и ее первых лиц.

В России среди корпоративных PR-компаний заслуженным авто­ритетом пользуются: Департамент по связям с общественностью Аль­фа-банка, Департамент внешних связей группы «Сибирский алю­миний», Управление информации и связей с общественностью МДМ-банка, Пресс-центр ОАО НК «Роснефть», Центр обществен­ных связей Ингосстраха, Управление по связям с общественностью холдинговой компании «Интерросс», Пресс-служба ОАО «Мобиль­ные телесистемы», Пресс-служба Московской фондовой биржи.

В целом деятельность PR-служб и отдельных специалистов в сфере PR включает в себя два уровня:

1) теоретическая (аналитическая) работа и оказание консульта­тивных услуг для высшего руководства различных организа­ций, а также структурных подразделений федеральных, регио­нальных и местных органов власти;

2) практическая работа, включающая координирование двуна­правленного потока информации и проведение PR-мероприя­тий. При этом широко используются материально-техниче­ские средства и специальные методы социально-этического воздействия на массовое сознание населения и поведение со­циальных групп, в первую очередь электората и потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: