double arrow

Печатная (полиграфическая) реклама. Печатная реклама объединяет такие носители, как листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка


Печатная реклама объединяет такие носители, как листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, календарь и другие виды печатной продукции.

Листовка представляет одностороннее или двухстороннее изображение (текст), помещенное на листе относительно небольшого формата. Практика показывает целесообразность выпуска листовки сериями. В этом случае единая форма и элементы оформления облегчат узнаваемость товаров рекламодателя.

Буклет — согнутый (сфальцованый) один или несколько раз лист бумаги с текстом или иллюстрациями. Схемы фальцовки могут быть самыми разнообразными: от гармошки-ширмы до сложных буклетов-пакетов. Разработка буклета дороже листовки, однако он позволяет сообщить больше информации и солиднее выглядит.

Плакат — издание, напечатанное на относительно больших форматах. Его особенностью является лаконичный текст. Как правило — это образ, название фирмы, изображение товара, фирменный лозунг.

Проспект — многостраничное издание типа брошюры, листы которого скреплены. Часто используется в престижной рекламе и как средство паблик рилейшнз. Целесообразно использование проспекта для обстоятельного рассказа о фирме, ее продукции, сотрудниках и т. п. Каталог — по форме исполнения напоминает проспект. Каталог содержит описание товаров фирмы, в нем, как правило, обозначаются цены на них.




К средствам печатной рекламы можно также отнести: фирменные поздравительные и рекламные открытки, календари (настенные, перекидные, карманные), этикетки, бланки меню (в ресторанах) и др.

Процесс разработки носителей полиграфической рекламы включает следующие основные этапы:

  • Принятие решения относительно типа носителя: листовка, плакат, проспект и т. п.
  • Этап разработки элементов изобразительного и текстового наполнения.
    • На этом этапе производятся фотосъемка рекламируемых товаров; моделей, приглашаемых в качестве коммуникантов; различных интерьеров, пейзажей и т. п., которые будут являться фоном рекламной композиции и т. д.
    • Разработкой рекламных текстов занимаются копирайтеры.
    • Изобразительные символы и образы могут создавать профессиональные художники и дизайнеры.
    • При отсутствии возможностей разработки элементов посредством вышеперечисленных технологий, дизайнеры могут использовать компьютерное сканирование уже готовых изображений (естественно, стараясь не нарушать авторские права их создателей).
    • При безвыходных ситуациях можно воспользоваться изображениями, помещенными в библиотеках готовых компьютерных изображений. Они выпускаются разработчиками программного компьютерного обеспечения. Однако при этом надо быть готовыми к тому, что эти изображения уже использовались в рекламе конкурентов, или могут быть там использованы.
  • Этап разработки компьютерного оригинал-макета.
    • Отбирается ранее подготовленный изобразительный и текстовый материал.
    • Принимается решение относительно использования цветов (одно-, двух-, трех- или полноцветные). Как известно, реалистичекие полноцветные изображения достигаются путем наложения на одном листе четырех основных красок: черной (black), алой (magenta), желтой (yellow) и голубой (cyan).
    • Разрабатывается композиция будущего медианосителя.
    • Принимается решение относительно используемых шрифтов. Продуктом творческих и технологических процессов на данном этапе является готовый оригинал-макет — прототип будущей листовки (плаката, календаря и т. п.). Макет должен быть согласован с заказчиком и утвержден им. При этом желательно соблюсти необходимые формальности. Заказчик или должен подписать оригинал-макет, или должен быть составлен соответствующий акт.
  • Этап производства полиграфической рекламной продукции.
    • Принимается решение о технологии производства медианосителя. Если необходимый тираж носителей невелик (до 50 экз.), то простейшей технологией производства листовок может быть ксерокопирование.
  • При тираже до 500-1000 экземпляров (и необходимости печати в 1 цвет) можно воспользоваться услугами ризографа. При типографской печати (офсетной, высокой и др.) необходимо производство форм.
    • При полноцветной типографской печати промежуточной стадией будет цветоделение, в процессе которого цветные изображения будут «разложены» на указанные выше 4 основных цвета.
    • Производство типографских форм.
    • Непосредственное производство тиража.

Преимуществами печатной рекламы являются:





  • относительная дешевизна;
  • оперативность изготовления;
  • некоторые носители (например, настенные календари) позволяют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с получателем;
  • отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе и др.

К недостаткам данного средства рекламы следует отнести слабую избирательность, наличие большой бесполезной аудитории, сложившийся «образ макулатурности» и др.

Краткие выводы

  • Печатная реклама объединяет такие носители, как листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, календарь и другие виды печатной продукции.
  • Особенностями данного медиаканала являются: относительная дешивизна; оперативность изготовления; некоторые носители (например, настенные календари) позволяют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с получателем; отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе и др.






Сейчас читают про: