Гимнастическая аэробика

Еще 30 лет назад бывшие спорт­смены-гимнасты решили разработать оздоровительную систему гимнасти­ческих упражнений. Сначала аэробика была похожа на упрощенный ком­плекс художественной гимнастики, в котором было много упражнений, выполняемых с большой амплиту­дой, требующих большой гибкости. Комплексы разрабатывались с уче­том следующих требований:

- средняя интенсивность упраж­нений должна соответствовать аэ­робному режиму энергообеспечения мышечной деятельности так, чтобы шло преимущественно окисление жиров;

- форма (техника) выполнения упражнений должна соответство­вать, эстетическим потребностям че­ловека, поэтому должна сочетаться с музыкой и выполняться с большой амплитудой, требующей большой гибкости от занимающегося.

Джейн Фонда выпустила на видиокассетах множество комплексов, и за десять, лет проверки практикой идей аэробики выяснилось следующее.

1. Занятия аэробикой по 2-3 раза в неделю по 1,5-2 часа не способству­ют снижению жировой массы в теле. При занятиях аэробикой в комплексе одни упражнения сменяются други­ми, т.е. работают одни мышцы, по­том другие. Обычно смена одного уп­ражнения другим связана с легким локальным утомлением, а это значит, небольшим локальным мышечным закислением. В случае закисления в мышцах останавливается (ингибируется) окисление жиров и начинается окисление углеводов (глюкозы крови или гликогена мышц). Следователь­но, при занятиях аэробной гимнастикой не может быть, окисления жиров. Резкое снижение концентрации глю­козы в крови к концу тренировки вызывает через 30-60 мин восстановле­ния очень сильное чувство голода. Бороться с ним практически невоз­можно, поэтому принимается пища и вместо окисления собственных жиров идет накопление жира за счет уг­леводов и жиров пищи.

2. Выполнение упражнений с большой амплитудой и интенсивностью связано с риском растяжений связок в тазобедренных, плечевых, коленных суставах, подворотом стоп. Особенно часто возникают травмы мышц, надрывы миофиб­рилл или даже целых мышечных во­локон. Травмы возникают не только у подготовленных, очень много травм было у начинающих физкуль­турников.

В конечном итоге Джейн Фонда пересмотрела средства, используе­мые в аэробике, и вместо средств художественной гимнастики стали применяться танцевальные упраж­нения. Даже в правила выполнения упражнений в спортивной аэробике были включены ограничения, на­пример:

- не разрешается выполнять, резкие движения с большой амплиту­дой,

- не разрешается делать наклоны вперед с прямым туловищем и
поворотами в этом положении,

- не разрешается делать резкие движения головой, особенно соче­тать наклоны с поворотами головой,

- не разрешается излишне изги­бать позвоночник в направлении на­зад,

- не разрешается делать полные приседания (угол в коленных суста­вах менее 90 градусов),

- не разрешается стоя на колене и упоре на руки делать махи ногой, отведенной в сторону,

- упражнять мышцы живота подъемом прямых ног.

Внешне такая аэробика стала больше походить на ритмические движения под музыку, т.е. танцы, с целью достижения ЧСС около анаэ­робного порога (130-160 уд/мин).

Прошло еще 10 лет, и снова ста­ло ясно, что комплекс чаще не дает изменений в массе тела. Поэтому начали появляться новые варианты типа степ-аэробики или слайд-аэробики. Эти виды упражнений стали вызывать более сильные ощущения локального утомления в мышцах разгибателях суставов ног. Однако, стали проявляться негативные пос­ледствия - боли в коленных суставах из-за их чрезмерной перегрузки.

Таким образом, гимнастиче­ская аэробика существенно пре­образовывалась по мере ее стано­вления. Главными причинами та­ких преобразований являются низкая эффективность и отсутст­вие научного обоснования этой методики оздоровительной физи­ческой культуры. Экономическая эффективность для индустрии здоровья также является важным фактором развития аэробики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: