4.1.1. для студентов очной формы обучения
| № п/п | Раздел и темы дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
| лекции | практические занятия | семинары | СРС | |||||
| 1. | Вводное занятие, задачи курса. Классификация зарубежных ЭКЦ по месту нахождения, структуре деятельности и видам управления. | |||||||
| 2. | Социокультурные условия становления и развития зарубежных этнокультурных центров. | Ответы на практических занятиях, доклады; | ||||||
| 3. | Современные зарубежные аналоги этнокультурных и этнохудожественных площадок: европейские, американские модели и этнические диаспоры. | Ответы на практических занятиях, доклады; | ||||||
| 4. | Первая волна русской эмиграции. | |||||||
| 5. | География первой волны русской эмиграции. | |||||||
| 6. | Этническая культура как основа деятельности зарубежных ЭКЦ. Особенности современной европейской и американской и восточной культур. | Ответы на практических занятиях, доклады; | ||||||
| 7. | Наука, культура, искусство «русского» Парижа. | |||||||
| 8. | Наука, культура, искусство «русской» Австралии. | |||||||
| 9. | Общественная и научно-просветительская деятельность «русского» Берлина. | |||||||
| 10. | Наука, культура, искусство «русской» Канады. | |||||||
| 11. | Наука, культура, искусство «русской» Америки | |||||||
| 12. | Наука, культура, искусство «русской» Японии | |||||||
| 13. | Особенности функционирования Центров русской традиционной культуры в странах ближнего зарубежья | Ответы на практических занятиях, доклады; | ||||||
| 14. | Центр национальной культуры: определение понятия, краткая характеристика | |||||||
| 15. | Организационные основы развития культурного сотрудничества со странами СНГ и Балтии | |||||||
| 16. | Развитие культурного сотрудничества со странами СНГ и Балтии | Ответы на практических занятиях, доклады; | ||||||
| 17. | Центр русской культуры Узбекистана | |||||||
| 18. | Центр русской культуры Литвы | |||||||
| 19. | Российские центры науки и культуры в странах СНГ и Балтии как центры русской традиционной культуры | |||||||
| 20. | Народный дом как предвестник этнокультурного центра. | Ответы на практических занятиях, доклады; | ||||||
| 21. | Опыт организации, содержание и формы функционирования Московского Дома соотечественника | |||||||
| 22. | Нормативно-правовые основы деятельности этнокультурного центра за рубежом. | |||||||
| 23. | Учреждения этнокультурной направленности советского периода. Сетевые (ДНТ) и локально – автономные типы учреждения. Формирование правового поля ЭКЦ в постперестроечный период. Образовательные модели ЭКЦ как учреждений доп. образования детей (УДОД). Уставы и виды деятельности. | Ответы на практических занятиях, доклады; | ||||||
| 24. | Теоретико-методологические основы организации деятельности этнокультурного центра за рубежом. | |||||||
| 25. | Зарубежные учреждения этнокультурной направленности: университеты, институты, музеи, религиозные храмы, общества. Формы их деятельности по этнической и этнокультурной идентификации. | |||||||
| 26. | Информационные технологии в работе зарубежного этнокультурного центра | |||||||
| 27. | Формы эффективного международного сотрудничества. Культуроохранные и культуротворческие технологии. Деятельность СМИ и информационно - кульрвсотурных центров в области международного сотрудничества. | Ответы на практических занятиях, доклады; | ||||||
| Итого: |
4.1.2. для студентов заочной формы обучения
| № п/п | Раздел и темы дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
| лекции | практические занятия | семинары | СРС | |||||
| 1. | Вводное занятие, задачи курса. Классификация зарубежных ЭКЦ по месту нахождения, структуре деятельности и видам управления. | |||||||
| 2. | Социокультурные условия становления и развития зарубежных этнокультурных центров. | |||||||
| Современные зарубежные аналоги этнокультурных и этнохудожественных площадок: европейские, американские модели, и этнические диаспоры. | Ответы на практических занятиях, доклады; | |||||||
| Первая волна русской эмиграции. | ||||||||
| География первой волны русской эмиграции. | ||||||||
| Этническая культура как основа деятельности зарубежных ЭКЦ. Особенности современной европейской и американской и восточной культур. | Ответы на практических занятиях, доклады; | |||||||
| Наука, культура, искусство «русского» Парижа. | ||||||||
| Наука, культура, искусство «русской» Австралии. | ||||||||
| Наука, культура, искусство «русской» Канады. | ||||||||
| Наука, культура, искусство «русской» Америки | ||||||||
| Наука, культура, искусство «русской» Японии | ||||||||
| Особенности функционирования Центров русской традиционной культуры в странах ближнего зарубежья | Ответы на практических занятиях, доклады; | |||||||
| Центр национальной культуры: определение понятия, краткая характеристика | ||||||||
| Организационные основы развития культурного сотрудничества со странами СНГ и Балтии | ||||||||
| Центр русской культуры Узбекистана | ||||||||
| Центр русской культуры Литвы | ||||||||
| Народный дом как предвестник этнокультурного центра. | Ответы на практических занятиях, доклады; | |||||||
| Опыт организации, содержание и формы функционирования Московского Дома соотечественника | ||||||||
| Нормативно-правовые основы деятельности этнокультурного центра за рубежом. | ||||||||
| Учреждения этнокультурной направленности советского периода. Сетевые (ДНТ) и локально – автономные типы учреждения. Формирование правового поля ЭКЦ в постперестроечный период. Образовательные модели ЭКЦ как учреждений доп. образования детей (УДОД). Уставы и виды деятельности. | Ответы на практических занятиях, доклады; | |||||||
| Теоретико-методологические основы организации деятельности этнокультурного центра за рубежом. | ||||||||
| Информационные технологии в работе зарубежного этнокультурного центра | ||||||||
| Итого: |






