Цель курса: формирование базовых знаний об истории возникновения и развития этнокультурных за рубежом.
Задачи дисциплины:
- Изучить организационные основы создания и функционирования
зарубежных этнокультурных центров;
- Раскрыть основные понятия «община», «диаспора», «конфессия»;
- Сформировать представление о месте зарубежных этнокультурных
центров в сохранении и популяризации традиций национальной культуры
и установлении межкультурного диалога;
- Раскрыть содержание и направления деятельности зарубежных этнокультурных центров;
- изучить специфику деятельности зарубежных этнокультурных центров.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
В структуре Учебного плана по данному направлению подготовки дисциплина входит в профессиональный модуль № 1 (Зарубежные этнокультурные центры), ПЦ Ф.00 Профессиональный цикл, базовая часть.
Данная дисциплина находится в логической взаимосвязи с курсами история этнокультурных центров в России, История русского зарубежья, Международное культурное сотрудничество,Этническая история, Этнография, Народная художественная культура, Народные праздники,
|
|
Данная дисциплина изучается на 1,2 курсе в течение второго, третьего и четвертого семестра. Ее изучение предъявляет к студентам требования к «входным» знаниям и умениям:
1. Иметь представление о педагогической, управленческой и культурно-просветительной деятельности этнокультурных центров зарубежом на уровне, предусмотренном ООП ВПО;
2. Владеть научной терминологией в области педагогической деятельности;
3. Уметь работать с различными категориями населения в процессе организации досуговой деятельности.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)/ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК 1, ОК 6, ОК 10, ОК 12; ПК 1, ПК 10, ПК 15, ПК 19, ПК 24, ПК 25..
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
способен анализироватьсоциально значимые проблемы и процессы
(ОК-10);
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
|
|
педагогическая деятельность:
способен реализовывать актуальные задачи воспитания различных групп населения, развития духовно-нравственной культуры общества и национально-культурных отношений на материале и средствами народной художественной культуры, самодеятельного хореографического творчества, любительского театра, декоративно-прикладного творчества, кино-фото и видеотворчества (ПК-1);
художественно-творческая деятельность:
способен выполнять функции художественного руководителя этнокультурного центра, клубного учреждения и других учреждений культуры (ПК-10);
методическая деятельность:
способен участвовать в научно-методическом обеспечении деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций (ПК-15);
организационно-управленческая деятельность:
владеет основными методами разработки организационно-управленческих проектов и целевых программ сохранения и развития народной художественной культуры, с использованием возможностей этнокультурных центров, клубных учреждений, музеев, СМИ, коллективов народного художественного творчества (хореографических самодеятельных коллективов, любительских театров, студий декоративно-прикладного творчества, студий кино-фото и видеотворчества и др.), учебных заведений, домов народного творчества, фольклорных центров и других организаций и учреждений этнокультурной направленности (ПК-19);
культурно-просветительная деятельность:
способен принимать участие в деятельности российских и зарубежных этнокультурных центров, музеев, других учреждений культуры, издательств, учебных заведений, общественных организаций и движений по пропаганде культурного наследия народов России, достижений народного художественного творчества (ПК-24);
способен содействовать повышению уровня этнокультурной компетентности научного, педагогического и руководящего кадрового потенциала России, стран ближнего и дальнего зарубежья (ПК-25);
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- роль и место курса «Зарубежные этнокультурные центры» в системе
дисциплин;
- цель, задачи курса;
- основные понятия и категории дисциплины;
- основные направления и формы деятельности этнокультурных центров;
- социокультурные условия становления и развития русских этнокультурных центров за рубежом;
- нормативно - правовые документы регулирующие деятельность
этнокультурных центров;
- деятельность педагогических учреждений российской эмиграции;
- национальный вопрос и национально-культурная автономия;
- современное состояние деятельности русских культурно- информационных центров за рубежом.
Уметь:
-разработать необходимую документацию по организации и
деятельности этнокультурного центра;
- анализировать и обобщать информацию об истории возникновения и
развития этнокультурных центров, их современном состоянии и
перспективах развития, специфике организации их деятельности,
особенностях творческого и педагогического процессов;
- согласовывать культурные потребности и интерес различных групп и слоев многонационального общества.
Владеть:
- источниками и каналами информации о народном художественном творчестве
- навыками социально-педагогической деятельности в области народной художественной культуры,
- основными навыками организации и управления этнокультурными центрами за рубежом.