Цели и задачи учебной дисциплины

Цель курса: формирование базовых знаний об истории возникновения и развития этнокультурных за рубежом.

Задачи дисциплины:

- Изучить организационные основы создания и функционирования
зарубежных этнокультурных центров;

- Раскрыть основные понятия «община», «диаспора», «конфессия»;

- Сформировать представление о месте зарубежных этнокультурных
центров в сохранении и популяризации традиций национальной культуры
и установлении межкультурного диалога;

- Раскрыть содержание и направления деятельности зарубежных этнокультурных центров;

- изучить специфику деятельности зарубежных этнокультурных центров.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

В структуре Учебного плана по данному направлению подготовки дисциплина входит в профессиональный модуль № 1 (Зарубежные этнокультурные центры), ПЦ Ф.00 Профессиональный цикл, базовая часть.

Данная дисциплина находится в логической взаимосвязи с курсами история этнокультурных центров в России, История русского зарубежья, Международное культурное сотрудничество,Этническая история, Этнография, Народная художественная культура, Народные праздники,

Данная дисциплина изучается на 1,2 курсе в течение второго, третьего и четвертого семестра. Ее изучение предъявляет к студентам требования к «входным» знаниям и умениям:

1. Иметь представление о педагогической, управленческой и культурно-просветительной деятельности этнокультурных центров зарубежом на уровне, предусмотренном ООП ВПО;

2. Владеть научной терминологией в области педагогической деятельности;

3. Уметь работать с различными категориями населения в процессе организации досуговой деятельности.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)/ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК 1, ОК 6, ОК 10, ОК 12; ПК 1, ПК 10, ПК 15, ПК 19, ПК 24, ПК 25..

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

способен анализироватьсоциально значимые проблемы и процессы
(ОК-10);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

педагогическая деятельность:

способен реализовывать актуальные задачи воспитания различных групп населения, развития духовно-нравственной культуры общества и национально-культурных отношений на материале и средствами народной художественной культуры, самодеятельного хореографического творчества, любительского театра, декоративно-прикладного творчества, кино-фото и видеотворчества (ПК-1);

художественно-творческая деятельность:

способен выполнять функции художественного руководителя этнокультурного центра, клубного учреждения и других учреждений культуры (ПК-10);

методическая деятельность:

способен участвовать в научно-методическом обеспечении деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций (ПК-15);

организационно-управленческая деятельность:

владеет основными методами разработки организационно-управленческих проектов и целевых программ сохранения и развития народной художественной культуры, с использованием возможностей этнокультурных центров, клубных учреждений, музеев, СМИ, коллективов народного художественного творчества (хореографических самодеятельных коллективов, любительских театров, студий декоративно-прикладного творчества, студий кино-фото и видеотворчества и др.), учебных заведений, домов народного творчества, фольклорных центров и других организаций и учреждений этнокультурной направленности (ПК-19);

культурно-просветительная деятельность:

способен принимать участие в деятельности российских и зарубежных этнокультурных центров, музеев, других учреждений культуры, издательств, учебных заведений, общественных организаций и движений по пропаганде культурного наследия народов России, достижений народного художественного творчества (ПК-24);

способен содействовать повышению уровня этнокультурной компетентности научного, педагогического и руководящего кадрового потенциала России, стран ближнего и дальнего зарубежья (ПК-25);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- роль и место курса «Зарубежные этнокультурные центры» в системе
дисциплин;

- цель, задачи курса;

- основные понятия и категории дисциплины;

- основные направления и формы деятельности этнокультурных центров;

- социокультурные условия становления и развития русских этнокультурных центров за рубежом;

- нормативно - правовые документы регулирующие деятельность
этнокультурных центров;

- деятельность педагогических учреждений российской эмиграции;

- национальный вопрос и национально-культурная автономия;

- современное состояние деятельности русских культурно- информационных центров за рубежом.

Уметь:

-разработать необходимую документацию по организации и
деятельности этнокультурного центра;

- анализировать и обобщать информацию об истории возникновения и
развития этнокультурных центров, их современном состоянии и

перспективах развития, специфике организации их деятельности,

особенностях творческого и педагогического процессов;

- согласовывать культурные потребности и интерес различных групп и слоев многонационального общества.

Владеть:

- источниками и каналами информации о народном художественном творчестве

- навыками социально-педагогической деятельности в области народной художественной культуры,

- основными навыками организации и управления этнокультурными центрами за рубежом.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: