стр.
Введение ………………………………………………………………….….. 4
Глава 1. Художественная специфика удмуртской хореографии как
факта культуры …………………………………………………………….. 7
§ 1. Этногенетические корни удмуртской хореографии …………... 7
§ 2. Танец и пляска как формообразующее явление тра-
диционной хореографической культуры …………………………… 9
§ 3. Художественная специфика традиционной народной
хореографии ………………………………………………………….. 12
Глава 2. Морфологические особенности удмуртской хореографии ……...18
§ 1. Традиционная лексика удмуртской хореографии …………….. 18
§ 2. Типологические морфемы удмуртской хореографии
как основа классификации данного вида творчества ……………... 26
§ 3. Взаимосвязь этнических стереотипов поведения и
традиционной хореографии ………………………………………… 40
§ 4. Проявление хореографического искусства в тексте
праздничной деятельности ………………………………………….. 44
Глава 3. Актуальная проблема сохранения и возрождения традицион-
ной культуры на современном этапе ……………………………….. 52
§ 1. Традиционная удмуртская хореография в досугово-
зрелищных формах ………………………………………………….. 52
§ 2. Традиционная удмуртская хореография в сценичес-
кой обработке (в профессиональной и самодеятельной
среде) ………………………………………………………………… 56
§ 3. Проблема этнокультурного образования и воспита-
ния на всех ступенях образовательно-воспитательной
системы (сад – училище – институт) …………………………. 66
Заключение …………………………………………………………………... 67
Библиографический список ………………………………………………… 68
Приложение 1. Схемы-рисунки ……………………………………………. 72
Приложение 2. Таблицы (№ 1 – 6) ………………………………………… 75
Приложение 3. Основные положения рук ………………………………… 91
Приложение 4. Основные движения ………………………………………. 93
Приложения 5. Описание танцев …………………………………………. 104
Приложение 3
ОБРАЗЕЦВВЕДЕНИЯ
«Удмуртская хореография в системе досугово-зрелищных форм
Деятельности как источник возрождения
Традиционной народной культуры»