Тема 3. Системный подход к управлению качеством

Необходимость и содержание системного подхода к управлению качеством. Комплексное управление качеством как результат совершенствования системных методов. Расширение функций систем управления качеством. Основные этапы развития комплексных систем управления качеством. Классификация и характеристика моделей систем качества. «Петля качества», ее основные элементы.

Опыт отечественных предприятий по внедрению системного подхода к управлению качеством.


Тема 4. Современные подходы к управлению качеством. Концепция всеобщего управления качеством (TQM).

Система качества на основе ТQM (Всеобщее управление качеством). Особенности построения стратегии, организационной структуры и бизнес-процессов. Роль гуманитарной компоненты системы ТQM. Лидерство в системе TQM. Структура TQM.

Тенденции развития TQM.

Тема 5. МС ИСО серии 9000. Содержание процессного подхода к управлению качеством. Концепция постоянного улучшения.

Особенности систем управления качеством, действующих в мировой практике. Международная стандартизация. Особенности международных стандартов ИСО серии 9000. Отличие стандартов ИСО серии 9000 от отечественной системы управления качеством. Рекомендации международных стандартов ИСО 9000 по обеспечению качества. Порядок внедрения МС ИСО 9000 и проверки системы качества. Стандарты ИСО 9000:2005, 9001:2008, 9004:2009.

Аудит системы менеджмента. Стандарт ИСО 19011:2011.

Понятие о процессах и процессном подходе. Классификация процессов. Концепция постоянного улучшения.

Тема 6. Методы управления качеством

Статистические методы управления качеством. Семь инструментов качества.

Статистические методы управления качеством. Концепция статистического регулирования качества. Основные статистические методы, используемые в практике управления качеством. Семь инструментов контроля качества как системы методов.

Контрольные карты регулирования. Типы контрольных карт и их построение. Управление качеством с помощью контрольных карт. Диаграмма Парето, гистограммы, диаграмма Исикавы.

Экспертные методы управления качеством.

Понятие об экспертных методах, области их применения. Методы экспертных оценок.

Метод «Дельфи». Метод рангов, метод непосредственного оценивания, метод сопоставлений. Общие достоинства и недостатки использования экспертных методов. Обработка результатов экспертизы. Анализ экспертных оценок.

Тема 7. Квалиметрия как наука, ее роль, методы и области практического применения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: