Квалиметрия как наука и ее роль в управлении качеством

Квалиметрия - наука об измерении качества продукции и услуг. Оценка уровня качества продукции: инструментальные и экспертные методы. Этапы оценки технического уровня продукции. Расчет уровня качества продукции на основе ее параметров. Классификационные и оценочные показатели качества. Аналоговые и базовые образцы.

Дифференциальный, комплексный и смешанный методы оценки качества продукции. Универсальный критерий качества продукции. Приемы оценки качества товаров и качества технологических процессов.

Методы квалиметрии и их использование в управлении качеством

Методы определения значений показателей качества продукции: измерительный, регистрационный, расчётный, органолептический, метод опросов. Балльные оценки показателей качества. Методы оценки уровня качества продукции. Оценка уровня качества разнородной продукции.

Методы прямого счета и параметрические методы оценивания качества. Их сравнение и области применения. Дифференциальная и комплексная оценки качества. Алгоритм комплексной оценки качества. Ранжирование показателей качества.

Тема 8. Управление качеством на предприятии

Разработка и внедрение систем качества на предприятиях

Методика разработки и внедрения систем качества с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000. Структура и функции систем качества. Рекомендации ISO. Функционально-структурный подход к организации системы управления качеством. Этапы управления качеством. Маркетинг, нормирование требований к качеству и управление качеством исследований и разработок. Задачи управления качеством на этапах разработки производственных процессов, технологий производства, товародвижения, реализации, использования продукта по назначению и утилизации. Определение специальных функций системы управления качеством. Основные принципы построения и анализа матрицы распределения функций в системе управления качеством.

Этапы разработки политики в области качества. Задачи организации и координации при управлении качеством. Общие задачи контроля качества. Миссия и стратегия на основе качества.

Документирование системы менеджмента качества

Общие требования к документации. Принципы создания документации. Состав нормативной документации систем качества.

Разработка «Руководства по качеству» и программ качества. Иерархия документов системы менеджмента качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: