Содержание практических занятий. Учебный материал раздела направлен на повышение уровня функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств личности

Учебный материал раздела направлен на повышение уровня функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств личности, на овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на приобретение личного опыта направленного использования средств физической культуры и спорта.

Практический раздел программы реализуется на методико-практических и учебно-тренировочных занятиях в учебных группах.

Методико-практические занятия предусматривают освоение основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта.

Тема 1. Легкая атлетика

Оценка уровня физической подготовленности. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег на короткие дистанции, высокий старт. Бег на средние и длинные дистанции, бег по пересеченной местности, кроссовый бег, эстафетный бег. Прыжки в длину с места, с разбега, тройной прыжок, многоскоки. Подвижные игры с бегом и прыжками. Использование средств и методов легкой атлетики в самостоятельных занятиях. Проведение подготовительной, основной, заключительной частей занятия. Специальная физическая подготовка, развитие двигательных качеств средствами легкой атлетики. Оздоровительная тренировка. Выявление динамики физической подготовленности при выполнении тестовых заданий. Правила соревнований. Участие в соревнованиях по легкой атлетике, их организации и судействе.

Тема 2. Атлетическая гимнастика

Упражнения для различных мышечных групп, выполняемые с отягощениями, на тренажерах, за счет веса собственного тела. Силовые упражнения методом повторных усилий. Составление и проведение комплекса силовых упражнений. Использование средств атлетической гимнастики в самостоятельных занятиях для формирования культуры движений и красоты телосложения. Выполнение тестовых заданий.

Тема 3. Настольный теннис/Дартс

Настольный теннис. Основные правила игры. Стойки, перемещения, способы держания ракетки. Удары, подачи. Учебная одиночная игра. Тактика одиночных игр: атакующего против атакующего, атакующего против защитника, защитника против атакующего. Тактика игры комбинированного стиля. Учебная парная игра.

Дартс. Общие правила игры в дартс, разновидности игры. Позиция для броска, бросок.

Настольный теннис/Дартс. Развитие двигательных качеств (координации движений, специальной выносливости). Использование средств настольного тенниса и дартса в самостоятельных занятиях тренировочной, оздоровительной и рекреативной направленности. Участие в соревнованиях, их организации и судействе.

Тема 4. Общая физическая подготовка (ОФП)

Развитие двигательных качеств (сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость). Круговая тренировка, интервальная тренировка, игровая, с использованием спортивного инвентаря. Составление и проведение - комплекса общеразвивающих упражнений в соответствии с задачами основной части занятия, комплекса упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями занимающегося. Использование средств ОФП в самостоятельных занятиях тренировочной, оздоровительной и рекреативной направленности. Участие в соревнованиях, их организации и судействе.

Тема 5. Фитнес

Фитнес аэробика: виды (танцевальные направления, силовые, йога, пилатес и др.), базовые движения, техника выполнения упражнений, составление комбинаций. Проведение частей занятий различной направленности. Оздоровительная тренировка. Развитие аэробной выносливости, координации движений, силы, гибкости средствами фитнес-тренировки. Использование средств и методов фитнес-тренировки в самостоятельных занятиях. Правила соревнований по фитнес-аэробике, участие в соревнования, организации и судействе.

Тема 6. Лыжная подготовка

Требования к занимающимся при занятиях на открытом воздухе. Виды лыжного спорта. Передвижения: ступающий, скользящий шаг, попеременные и одновременные классические и коньковые лыжные ходы. Способы переходов с хода на ход. Повороты на месте и в движении. Спуски в различных стойках. Подъемы, торможения. Прохождение отрезков 150-200 м на скорость. Подвижные игры на лыжах, эстафеты. Имитационные упражнения при обучении лыжным ходам. Прохождение дистанции на время. Основные правила соревнований. Развитие общей и специальной выносливости. Использование средств лыжного спорта в самостоятельных занятиях тренировочной, оздоровительной и рекреативной направленности. Участие в соревнованиях, их организации и судействе.

Тема 7. Конькобежная подготовка

История развития конькобежного спорта. Спортивный инвентарь, уход за ним. Техника безопасности при катании на коньках. Упражнения на коньках до выхода на лед. Основы техники бега на коньках по прямой: посадка, отталкивание, скольжение. Движение по повороту. Техника бега со старта. Имитационные упражнения в посадке. Торможение «плугом». Техника скоростного бега. Прохождение дистанции. Правила судейства.

Простейшие упражнения фигурного катания: «фонарики», «зигзаг», «пистолетик». Подвижные игры на льду.

Проведение подвижных игр на льду. Использование средств конькобежного спорта и фигурного катания в самостоятельных занятиях тренировочной, оздоровительной и рекреативной направленности.

Тема 8. Спортивные игры

Футбол. Краткая история возникновения футбола. Стойки, перемещения, удары, удары по воротам, остановка мяча, ведение мяча, вбрасывание, обманные движения. Основные правила игры. Учебная игра в одно, два, три касания. Техника игры вратаря (стойка, ловля мяча, отбивание мяча). Введение мяча в игру, индивидуальные тактические действия при нападении. Комбинации при взаимодействии двух, трех игроков. Индивидуальные тактические действия при защите и нападении. Подвижные игры, эстафеты, учебная игра с применением тактических защитных и нападающих действий. Угловой удар, штрафной и свободный удары. Учебная игра.

Баскетбол. Краткая история возникновения игры, общие правила. Передвижения, остановки, передачи мяча в движении и на месте, двухшажный ритм, ведение, техника бросков с короткой и средней дистанции, штрафной бросок, атака по кольцу. Эстафеты и подвижные игры с элементами баскетбола. Сочетание приемов, тактика индивидуальной защиты. Подвижные игры, эстафеты с элементами баскетбола, учебная игра. Индивидуальные защитные действия, определение амплуа игроков, двухсторонняя игра.

Развитие двигательных качеств (быстроты, координации движений, специальной выносливости). Использование средств спортивных игр в самостоятельных занятиях тренировочной, оздоровительной и рекреативной направленности. Участие в соревнованиях, их организации и судействе.

Тема 9. Единоборства

Классификация видов единоборств и самозащиты. Самостраховка на занятиях. Акробатика. Способы защиты от ударов. Освобождение от захватов и обхватов. Упражнения с перемещениями с защитными и атакующими действиями. Роль боевого искусства в системе физической подготовки студентов.

Развитие силовых и координационных способностей. Использование средств боевых искусств в самостоятельных занятиях тренировочной, оздоровительной и рекреативной направленности.

Тема 10. Музыкально-ритмическое воспитание

Танцевальные движения, ход с носка, ходьба на полупальцах, переменный шаг, приставной шаг с подскоком, шаг польки, галоп, вальса, фокстрота и др., танцевальные комбинации. Основные положения рук: подготовительная позиция, I, II, III; позиции ног I, II, III, IV, V, VI. Танцевальные шаги и ритмическая ходьба: марш, ход с носка, ходьба на полупальцах, подскоки, галоп, прыжки, шаг танца польки, вальса, фокстрота. Разучивание танцев: полька, «Сиртаки», фольклорный Коми-Пермяцкий, историко-бытовой «Па-де-грас», «Кантри». Составление танцевальных комбинаций на 8-16-32 счета. Методика разучивания танцев.

Развитие координационных способностей. Использование танцевальных элементов и движений в самостоятельных занятиях оздоровительной и рекреативной направленности. Участие в культурно-массовых мероприятиях в качестве постановщика или участника танцевальных номеров, организация праздников.

Тема 11. Избранный вид спорта

Овладение техническими действиями, приемами и физическими упражнениями из вида спорта. Овладение методиками организации и проведения самостоятельных занятий с использованием средств избранного вида спорта. Достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности посредством спортивной тренировки в избранном виде спорта, участие в спортивных соревнованиях и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, их организации и судействе; Использование средств избранного вида спорта в самостоятельных занятиях тренировочной, оздоровительной и рекреативной направленности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: