double arrow

Информационные системы в менеджменте качества

Сбор данных в системе менеджмента качества предполагает наличие информационных сете. В частности, на это указывает один из принципов TQM. Для организации такой сети необходимо оборудование, программное обеспечение, требования к информационным показателям. Кроме этого, необходимо разработать надлежащую архитектуру информационной сети организации. Основаниями для разработки архитектуры информационной сети могут служить различные аспекты.

1. По основанию учёта иерархических ступеней организации архитектура может быть представлена в виде пирамиды власти. Информация собирается от рабочих мест к менеджеру процесса, далее к функциональному менеджеру, к менеджеру по качеству и к руководителю.

 
 


Рис. 3. Пирамидальная архитектура ИС

2. По основанию функционального разделения менеджмента качества архитектура информационных сетей имеет вид информационных потоков, разделенных по функциям менеджмента качества. Такая структура основывается на функциональной связи и имеет преимущество в том, что более избирательно работает с информацией по качеству.

 
 


Рис. 4. Функциональная архитектура ИС

3. По основанию направлений затрат на качество архитектура информационной сети представлена в виде направлений, определяющих основные виды затрат на качество и далее дробящихся в соответствии с принятой градацией затрат.

 
 


Рис. 5. Архитектура ИС, основанная на затратах на качество


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: