Основоположники менеджмента качества

Вклад в развитие менеджмента качества внесли ученые разных стран. Основными фигурами в менеджменте качества считаются:

Эдвард Деминг оказал огромное влияние на развитие менеджмента качества в Японии после Второй мировой войны и в США в 1980-е годы. В конце 1940-х годов он обучал японцев статистическим методам и системному походу. В 1951г. в Японии была учреждена премия Деминга за качество продукции. В 1960-м году император наградил Деминга орденом Священного сокровища второй степени. Э. Деминг – автор теории глубинных знаний, основу которой составляют:

- теория систем;

- когнитивная теория;

- теория вариабельности.

Деминг уделял много внимания менеджменту компании, сформулировав знаменитые 14 принципов совершенствования качества.

Каору Исикава – автор японской версии комплексного управления качеством, базирующейся на 4 принципах:

- вовлеченность персонала;

- непрерывность обучения персонала;

- регулярность внутренних аудитов системы качества;

- широкое применение статистических методов контроля.

В начале 1950-х годовИсикава начал в Японии кампанию по обучению руководителей фирм методам статистического контроля, в дальнейшем получившим название «семь простых инструментов качества». Им также была предложена в 1962г. идея «кружков качества».

К. Исикава ввел в практику контроля качества графический способ представления причинно-следственных связей, известный сегодня как диаграмма Исикавы («рыбий скелет»).

Генити Тагути – авто концепции «инжиниринга качества», основу которой составляют:

- анализ качества должен производиться совместно с анализом издержек;

- качество и издержки связаны функцией потерь;

- потери несут как производители, так и потребители продукции.

Его идеи более 30 лет являлись основой инженерного образования в Японии. За заслуги в области менеджмента качества Г. Тагути четырежды присуждалась премия Деминга. В Великобритании создан клуб Тагути.

Джозеф Джуран – автор пространственной вневременной модели «Спираль качества», а также концепции ежегодного совершенствования качества, базирующейся на следующих принципах:

- планирование совершенствования качества во всех сферах деятельности организации и на всех ее уровнях;

- разработка превентивных мероприятий;

- отказ от жесткого администрирования в пользу планомерного управления всей деятельности организации в области качества.

Джуран предложил ввести экономический подход к обеспечению качества. В 1979г. Джуран организовал в США Институт качества, который в настоящее время носит его имя.

Филипп Кросби – американский специалист, автор 14 принципов совершенствования качества («абсолютов»), системы «нулевых дефектов», за которую получил награду от Министерства обороны США; ему принадлежит афоризм «качество – бесплатно». Кросби был предложен метод оценки уровня компетентности организации в области решения проблем качества. Этот метод базируется на балльной оценке 6 параметров:

- отношение к проблеме руководства организации;

- статус подразделения по управлению качеством;

- способы рассмотрения проблем качества;

- уровень расходов на качество (в процентах от оборотного капитала);

- мероприятия по повышению качества;

- реальное текущее положение с качеством в организации.

Кросби была разработана «модель эффективного лидера» организации.

Арманд Фейгенбаум американский специалист, один из основателей Международной академии качества, автор теории комплексного управления качеством, базирующейся на следующих постулатах:

- управление качеством должно охватывать все стадии жизненного цикла изделия и все уровни управления организации;

- качество необходимо проектировать на ранних стадиях жизненного цикла изделия;

- требования к выполнению работ целесообразно устанавливать в фирменных стандартах;

- необходим строгий учет затрат на качество в организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: