Управление качеством как учебная дисциплина и вид практической деятельности людей. Методологические основы и задачи учебной дисциплины и ее взаимосвязи с другими учебными курсами. Роль дисциплины в подготовке экономистов – менеджеров. Качество как фактор успеха предприятия в условиях рыночной экономики.
Тема 1. Сущность качества и управления им
Основные понятия и категории управления качеством. Качество как категория. Экономические проблемы качества.
Тема 2. Основные методы управления качеством
Управление качеством и его обеспечение. Эволюция методов влияния на качество: индивидуальный контроль качества; цеховой контроль качества при приемке продукции; статистический контроль качества; комплексное управление качеством. Основные функции управления качеством. Метрология в управлении качеством.
Тема 3. Сферы приложения методов управления
Качеством
Базовые концепции управления качеством. Роль управления качеством в обеспечении конкурентоспособности продукции и услуг. Ориентация на потребителя. Определение требуемого качества и задачи обеспечения качества. Гарантия качества. Контроль качества. Затраты на обеспечения качества. Совершенствование качества. Очистка промышленных отходов и передача вторсырья смежным производствам. Патентная чистота продукции. Эволюция развития управления как области знания и сферы практической деятельности.
|
|
Тема 4. Квалиметрия как наука, её роль, методы и
области практического применения
Методология и терминология управления качеством. Качество как характеристика сущности объектов и их свойств.
Тема 5. Способы контроля качества
Основные инструменты контроля качества. Семь способов (инструментов) контроля качества: диаграммы Парето; контрольные карты; гистограммы; диаграммы разброса; диаграммы причинно-следственных связей (диаграммы Исикавы); метод стратификации, контрольные графики. Параметрические и экспертные методы оценки промышленной продукции.