double arrow

Конечное качество зависит от качества работы на каждом этапе


Формирование качества продукции начинается на стадии её проектирования. Так, в фазе исследования разрабатывают тех­нические и экономические принципы, создают функциональные образцы (модели). После этого создают основу производствен­ной документации и опытный образец. На стадии конструктив­но-технологических работ подготавливают внедрение изделия в производство.

Качество работы непосредственно связа­но с обеспечением функционирования фирмы. То есть, качество фирмы - это качество руководства и управления (планирование, анализ, контроль). От качества планирования (разработки стратегии, системы планов и пр.) зависят достижение поставленных целей и качество фирмы.

Понятие качества формировалось под воздействием историко-производственных обстоятельств. Каждое общественное производ­ство имело свои объективные требования к качеству продукции. На первых порах крупного промышленного производства проверка качества предполагала определение точности ипрочности(точность размеров, прочность ткани и др.).

Повышение сложности изделий привело к увеличению числа оцениваемых свойств. Центр тяжести сместился к комплексной проверке функциональных способностей изделия.




В условиях массового производства качество стало рассматриваться не с по­зиций отдельного экземпляра, а с позиций стандарта качества всех производимых в массовом производстве изделий.

С развитием научно-технического прогресса, следствием ко­торого стала автоматизация производства, появились автомати­ческие устройства для управления сложным оборудованием и другими системами. Возникло понятие надёжность.

Таким обра­зом, понятие качества постоянно развивалось и уточнялось. В связи с необходимостью контроля качества, были разработаны методы сбора, обработки и анализа информации о качестве. Фирмы, функционировавшие в условиях рыночной экономики, стремились организовать наблюдения за качеством в процессе производства и потребления. Упор был сделан на предупрежде­ние дефектов.