По мере развития экономических реформ, в России всё большее внимание уделяется качеству. В настоящее время, одной из серьёзных проблем для российских предприятий, является создание системы качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции.
Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом.
Система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и её внедрение. Потребитель желает иметь уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым.
В теории и практике управления качеством выделены две проблемы:
качество продукции и менеджмент качества.
Обеспечение качества требует немалых затрат. До недавнего времени, основная доля в затратах на качество приходилась на физический труд. Но сегодня высока доля интеллектуального груда. Проблема качества не может быть решена без участия ученых, инженеров, менеджеров. Должно быть гармоничное сочетание всех составляющих профессионального влияния на качество.
|
|
Значение качества продукции состоит в том, что только качественная продукция открывает экспортную дорогу на платежеспособные западные рынки.