Большую роль в обеспечении качества продукции российских производителей и её успешной конкуренции на мировых рынках, призваны сыграть
специальные конкурсы. Различного рода конкурсы, с присуждением их победителям почётных наград, широко используются в мировой практике.
В России функционирует Совет по присуждению премий Правительства в области качества продукции.
В декабре 1996 г. был объявлен конкурс, имевший целью привлечь внимание субъектов российской экономики к качеству продукции. В конкурсе участвовали 68 предприятий, руководители которых первыми оценили значение конкурса. Характерно, что 7% общего числа соискателей премий представляли малый бизнес, который дает России 14% валового внутреннего продукта.
Учреждённый приз за качество состоит из диплома, благодарности правительства и права изобразить символ качества на продукции. Победители в конкурсе на лучшее качество продукции благодаря этому могут повысить эффективность рекламы.
Основная цель конкурса качества - помочь российским предприятиям и организациям повысить конкурентоспособность отечественной промышленности на мировом рынке.
|
|
Конкурсы, ставящие цель повышения качества, имеют в России уже некоторую историю. Так, в 1992 г., Санкт-Петербургским клубом менеджеров по качеству (Клуб-9000), малым научно-производственным и сервисным предприятием «Конфлакс» и журналом «Стандарты и качество», учреждён конкурс на звание «Лучший менеджер по качеству года».
В 1995 г. его соучредителями стали также Союз потребителей России и администрация Санкт-Петербурга, в 1997 г. - центр испытаний и сертификации «Тест - С.-Петербург» и АО «ТКБ Интерсертифика».
Конкурс имеет цели:
- расширить круг предприятий, обеспечивающих качество на основе международных стандартов ИСО серии 9000 и концепции TQM;
- повысить профессиональный уровень специалистов в области качества;
- распространить опыт наиболее эффективно работающих менеджеров по качеству;
- пропагандировать в стране и за её пределами достижения российских менеджеров по качеству.