Методы контроля качества

До середины 1960-х годов основное внимание уделялось обеспечению качества продукции. Главная роль отводилась контролю и отбраковке дефектной продукции. Контроль и отбраковка в производственной практике реализовывались различными методами, которые развивались и совершенствовались под влиянием достижений научно-технического прогресса.

Организационно, система контроля качества соответствовала структуре производственного процесса и отвечала его требованиям. При этом, если производственный процесс, от закупки сырья до изготовления готовой продукции, осуществлялся на одном предприятии, продукция перед отправкой потребителю проходила приёмочный контроль качества.

Технология изготовления продукции могла состоять из большого числа операций и отличаться высокой сложностью. В этом случае, приемочный контроль сочетался с операционным контролем.

Значительная роль отводилась входному контролю закупаемого сырья.

Система контроля строилась по следую­щему принципу: обнаружение дефекта и изъятие бракованного изделия из процесса производства должны происходить как можно раньше, так как последующая обработка дефектного продукта приводила к серьёзным потерям и неоправданно увеличивала издержки на производство продукции.

Подход к обеспечению качества лишь с позиций контроля требовал, даже при стопроцентном контроле параметров каждой детали или изделия, большого количества квалифицированных контролёров. В крупных промышленных компаниях США число контролёров стало соизме­римо по численности с производственным персоналом, что на определённом этапе развития производства стало неприемлемо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: