Методика столкновения мотивов МСМ Л.К.Максимова, М.В.Матюхиной и Т.А.Саблиной

Учащимся предлагается выбрать одно из двух предложенных заданий, которые соответствуют определенным мотивам. Если учащийся предпочитает учебу игре и отдыху, самостоятельную работу - работе с помощью взрослого, трудные и незнакомые задания - заданиям уже знакомым и легким, то можно говорить о реальном проявлении мотивации достижения в учебной деятельности.

Ситуаций столкновения мотивов

Ситуация 1. После уроков учащимся говорилось: «Тот, кто хочет улучшить работу за этот день (переписать буквы, которые

возраста. Задача 2 - трудная. Лишь некоторые дети вашего возраста нашли правильное ее решение» (столкновение мотива достижения и нежелания рисковать).

Ситуация 7. Дети решают задачу. После ее выполнения учитель предлагает решить задачу другим способом или заняться своими делами, отдохнуть, подождать других, не покидая рабочего места (столкновение мотива достижения и стремления уклониться от деятельности).


Приложение 2

Анкета на выявление мотивации учащихся

Инструкция: «Дети! Сегодня мы с вами будем участвовать в одном очень важном исследовании. Представьте себе, что вы ходите в школу, учитесь. А для чего? почему вы учитесь? Сейчас я скажу несколько ответов. Подумайте, как бы вы ответили на мой вопрос: «Почему вы учитесь?», в соответствии с моими ответами и скажите мне. Можно дать три ответа.»

1. Я буду учиться потому, что на уроке интересно

2. Я буду учиться потому,

3.

4.

5. в наше время нельзя быть незнайкой

6. Я буду учиться потому, что нравится учитель

Вопросы анкеты на выявление мотивации учения составлены таким образом, чтобы выявить наличие трех видов мотивов учения: внутренних, внешних положительных и внешних отрицательных.

Вопросы на выявление внутренних мотивов: 3, 4, 8

Вопросы на выявление внешних положительных мотивов: 1, 5, 9

Вопросы на выявление внешних отрицательных мотивов: 2, 6, 7


Приложение 3

Методика «Чистописание» разработанная М.В. Матюхиной

Учащимся предлагается для написания сложный образец. Время выполнения задания не ограничивается (дети сами определяют объем работы).

Инструкция: «Сегодня на уроке чистописания мы будем тренироваться в написании

знаков обращается в баллы. Каждый ученик получает от 0 до 713 баллов. Количество баллов ранжируется, определяется медиана. Выделяется 5 уровней проявления настойчивости:

6. Низкий уровень (от 0 до 87 баллов),

7. Средне-низкий (от 87 до 237),

8. Средний (от 237 до 322),

9. Средне-высокий (от 322 до 478),

10. Высокий уровень (от 478 до 713 баллов).

Учащихся рассаживают по одному за парту, чтобы исключить возникновение соревнования между учениками класса.


Приложение 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: