Цель программы: создание социально-психологических условий формированию устойчивой положительной мотивации учения в младшем школьном возрасте.
Задачами программы являются:
1. Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной.
2. Развитие у детей умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
3. Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогом.
В процессе разработки программы мы опирались на методические разработки М.Р. Битяновой, И.В. Дубровиной, А.А. Марковой, Т.А. Матис, А.Б. Орлова, Р. В. Овчаровой.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ.
Занятие 1. «Знакомство».
Цель: помочь детям войти в контакт друг с другом и с взрослыми, осознать себя как личность.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Разминка.
Ведущему представляется, рассказывает о себе. Предлагает детям представиться, назвать свои имя и фамилию, затем встать по кругу и назвать свое имя с улыбкой, можно с прикосновением руки, глядя в глаза стоящему справа соседу.
|
|
Ставится стул в середину
мимику, жесты, внимательно наблюдая за партнером.
Итог занятия: Чем мы сегодня занимались? Что понравилось больше всего?
Занятие 12. Развитие познавательных процессов.
Цель: развитие памяти, мышления, навыка совместной деятельности.
ХОД ЗАНЯТИЯ,
«Пары слов».
Детям нужно запомнить вторые слова из пары слов: кошка – молоко, булка – масло, мальчик – машина, зима – гора, стол – пирог, зубы – щетка, река – мост. Затем ведущий говорит первое слово из пары, а дети второе слово. Ведущий объясняет, как можно легче запомнить, если
. Если это бывает – дети хлопают в ладоши, не бывает – топают ногами. «Волк бродит по лесу. Волк сидит на дереве. В кастрюле чашка варится. Кошка по крыше гуляет. Собака по небу плывет. Девочка ласкает собаку. Домик девочку рисует».
«Бип».
Дети сидят на стульях. Входящий с закрытыми глазами ходит по кругу, садится на колени к детям и угадывает на ком сидит. Если угадал правильно, то кого назвали, говорит «Бип».
Итог занятия.
Приложение 5