Программа работы педагога-психолога по формированию мотивации учебно-познавательной деятельности в младшем школьном возрасте

Цель программы: создание социально-психологических условий формированию устойчивой положительной мотивации учения в младшем школьном возрасте.

Задачами программы являются:

1. Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной.

2. Развитие у детей умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

3. Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогом.

В процессе разработки программы мы опирались на методические разработки М.Р. Битяновой, И.В. Дубровиной, А.А. Марковой, Т.А. Матис, А.Б. Орлова, Р. В. Овчаровой.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ.

Занятие 1. «Знакомство».

Цель: помочь детям войти в контакт друг с другом и с взрослыми, осознать себя как личность.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Разминка.

Ведущему представляется, рассказывает о себе. Предлагает детям представиться, назвать свои имя и фамилию, затем встать по кругу и назвать свое имя с улыбкой, можно с прикосновением руки, глядя в глаза стоящему справа соседу.

Ставится стул в середину

мимику, жесты, внимательно наблюдая за партнером.

Итог занятия: Чем мы сегодня занимались? Что понравилось больше всего?

Занятие 12. Развитие познавательных процессов.

Цель: развитие памяти, мышления, навыка совместной деятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ,

«Пары слов».

Детям нужно запомнить вторые слова из пары слов: кошка – молоко, булка – масло, мальчик – машина, зима – гора, стол – пирог, зубы – щетка, река – мост. Затем ведущий говорит первое слово из пары, а дети второе слово. Ведущий объясняет, как можно легче запомнить, если

. Если это бывает – дети хлопают в ладоши, не бывает – топают ногами. «Волк бродит по лесу. Волк сидит на дереве. В кастрюле чашка варится. Кошка по крыше гуляет. Собака по небу плывет. Девочка ласкает собаку. Домик девочку рисует».

«Бип».

Дети сидят на стульях. Входящий с закрытыми глазами ходит по кругу, садится на колени к детям и угадывает на ком сидит. Если угадал правильно, то кого назвали, говорит «Бип».

Итог занятия.


Приложение 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: