Выводы по второй главе

Анализ литературы по проблеме формирования мотивации учения младших школьников стал основанием экспериментального исследования.

Наше исследование проводилось в 1 классе Большеболдинской средней общеобразовательной школы, с. Б. Болдино Нижегородской области. В исследование участвовало 20 детей в возрасте 7-8 лет. Из них были сформированы экспериментальная и контрольная группы, включающие в себя по 10 человек каждая.

Для исследования уровня развития мотивации учения младших школьников, мы использовали методики изучения мотивации достижения и настойчивости младших школьников в учебной деятельности:

1. Методика столкновения мотивов МСМ Л.К.Максимова, М.В.Матюхиной и Т.А.Саблиной;

2. Анкета на выявление мотивации учения, разработанная автором исследования;

3. Методика «Чистописание» разработанная М.В. Матюхиной.

Анализ выборов учащихся по методике столкновения мотивов показал, что одни и те же дети в одной

младших школьников по методике «Чистописание» выявлен средне-низкий и низкий уровень проявления настойчивости.

Таким образом, полученные результаты по вышеперечисленным методикам взаимодополняют друг друга и позволяют предположить, что недостаточное развитие мотивации достижения и преобладание внешних отрицательных мотивов блокирует проявление настойчивости у детей исследуемых групп и наоборот. Полученные результаты по методикам позволили разработать нам программу работы педагога-психолога по формированию мотивации учебно-познавательной деятельности в младшем школьном возрасте, в реализации которой была задействована экспериментальная группа.

Программа рассчитана на первоклассников, испытывающих затруднения в ситуации школьного обучения.

Цель программы:

Учащиеся экспериментальной группы предпочитают учебу игре и отдыху, самостоятельную работу - работе с помощью взрослого, трудные и незнакомые задания - заданиям уже

связаны с самой деятельностью, характеризуются интересом к самому процессу и его результату, стремлением развить какие-либо умения, качества. Уровень проявления настойчивости у детей экспериментальной группы повысился.

Таким образом, разработанная нами и реализованная программа работы педагога-психолога по формированию мотивации учебно-познавательной деятельности в младшем школьном возрасте дала положительный результат и её с полным основанием можно считать эффективной.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: