Повторение материала пройденного в предедущем классе.
Ходьба и её разновидности
Бег. Высокий старт. Бег с изменением направления и темпа. Челночный бег 3х10м. Бег 30 м. Бег 1000 м без учета времени.
Прыжки на месте и с поворотом на 90о и 180о, в длину с места. Прыжки в высоту с прямого разбега, с высоты до 40 см, со скакалкой на месте;
Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной мишеням; на дальность способом «из за спины через плечо».
Подвижные игры с элементами бега, прыжков, метания, эстафеты.
Кроссовый бег по слабо пересеченной местности (1,5–2км) с преодолением естественных препятствий.
Подвижные игры
Игры разученные в предыдущем классе.
Игры на развитие двигательных качеств: «Жылжымалы аркан», «Вызов номеров», «Бездомный заяц», «Орамал», «Невод», различные варианты салок.
Игры с мячом: «Слалом с мячом», «Метко в цель», «Гонка мячей ногами», «Бросок мяча в колонне», «Мяч соседу», «Проводка мяча» и др.
Лыжная подготовка
Скользящий шаг с палками. Передвижение ступающим и скользящим шагом на лыжне. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Подъем на небольшие склоны ступающим шагом, «ёлочкой», «лесенкой». Спуск в основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение дистанции 1 км.
Подвижные игры и встречные эстафеты: «Кто быстрей взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки», «Гонки на лыжах», «В ворота» и др.
Плавание
Упражнения на дыхание. Упражнения на задержку дыхания «медуза», «поплавок». Упражнение «звезда» на груди и на спине с помощью и у бортика бассейна. Движения ногами способом кроль с опорой руками о бортик бассейна. Скольжение на груди и на спине.
Игры на воде: с выдохом в воду «поезд и тоннель», «Качели», с преодолением сопротивления воды «рыбы и сеть», «волны на море», с погружением в воду «сядь на дно», «дельфины», игры на всплытие, лежание и скольжение в воде «пятнашки с поплавком», «торпеды», «эстафета с выбыванием».
Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию
двигательных качеств (2 класс)
№ | Контрольные упражнения | мальчики | девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
1. | Челночный бег 3х10м (с) | 9,8 | 10,2 | 10,6 | 10,4 | 10,8 | 11,5 |
2. | Бег с высокого старта 30 м (с) | 6,2 | 6,8 | 7,2 | 6,3 | 6,9 | 7,3 |
3. | Бег 1000 м | без учёта времени | |||||
4. | Метание мяча в цель с расстояния 6 м (5 попыток) | ||||||
5. | Подтягивание на высокой перекладине из виса (к-во раз) | - | - | - | |||
6. | Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (к-во раз) | - | - | - | |||
7. | Ходьба на лыжах 1км (мин, с) | 8,30 | 9,00 | 9,30 | 9,00 | 9,30 | 10,00 |
8. | Кросс 1000 м для бесснежных районов | без учёта времени |
Таблица оценок физической подготовленности учащихся 2 класса
мальчики
Виды испытаний | Уровни физической подготовленности | |||||
Х | низкий | н/среднего | средний | в/среднего | высокий | |
Бег 30 м | 6,4 | 7,3 | 7,2 – 6,9 | 6,8 – 6,0 | 5,9 -5,6 | 5,5 |
Прыжок в длину с места | 121,0 | 106 -112 | 113 – 129 | 130 – 137 | ||
Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы | 253,0 | 158,0 | 159,0 - 205,0 | 206,0 – 300,0 | 302,0 – 347,0 | 348,0 |
Челночный бег 3х10 | 10,4 | 11,7 | 11,6 – 11,1 | 11,0 – 9,8 | 9,7 – 9,2 | 9,1 |
Кистевая динамометрия (правая) | 11,7 | 7,0 | 8,0 – 9,0 | 10,0 -14,0 | 15,0 – 16,0 | 17,0 |
Таблица оценок физической подготовленности учащихся 2 класса
девочки
Виды испытаний | Уровни физической подготовленности | |||||
Х | низкий | н/среднего | средний | в/среднего | высокий | |
Бег 30 м | 6,5 | 7,6 | 7,5 –7,1 | 7,0 – 6,0 | 5,9 -5,5 | 5,4 |
Прыжок в длину с места | 113,0 | 98 - 105 | 106 – 120 | 121 – 129 | ||
Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы | 218,0 | 128,0 | 126,0 - 168,0 | 169,0 – 255,0 | 256,0 – 298,0 | 299,0 |
Челночный бег 3х10 | 10,7 | 12,1 | 12,0 – 11,5 | 11,4 –10,4 | 10,3 – 9,7 | 9,6 |
Кистевая динамометрия (правая) | 9,6 | 5,0 | 5,5 – 7,0 | 7,5 -12,5 | 13,0 – 14,5 | 13,5 |
Класс
Всего – 102 часа (3 ч. в неделю)
Распределение часов для прохождения разделов программы
по четвертям учебного года
Части програм-мы | Разделы программы | Учебные четверти | ||||
Σ | ||||||
Базовая | 1. Легкая атлетика | - | - | |||
2. Подвижные игры | ||||||
3. Гимнастика | - | |||||
4. Лыжная подготовка* | - | - | - | |||
5. Плавание** | - | - | - | |||
Всего по базовой части | ||||||
Вариатив ная | 1. Обусловленные климатом региона | |||||
2. Реализуемые по выбору учителя (с использованием национальных видов спорта) | ||||||
Всего часов по вариативной части | ||||||
Общее количество часов за учебный год (Σ) |
Примечание:
* В отдельных бесснежных районах уроки лыжной подготовки рекомендуется заменять кроссовой подготовкой.
** При отсутствии возможности проводить занятия по плаванию рекомендуется заменять их уроками гимнастики.