Повторение материала пройденного в предыдущем классе.
Строевые упражнения. Команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй – рассчитайсь!». Построение в две шеренги. Передвижения по диагонали, противоходом, «змейкой».
Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов. Упражнения для формирования осанки. Комплекс упражнений утренней гимнастики; упражнение с набивным мячом (1 кг), гантелями (0,5 кг).
Акробатические упражнения. Перекат назад в группировки с последующей опорой руками за головой Кувырок вперед в упор присев. Перекат назад в стойку на лопатках, опустить прямые ноги за голову, согнув ноги прийти в исходное положение Перекаты в сторону из упора стоя на коленях.
Упражнение в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мячом о пол и ловлей мяча. Ходьба по бревну на высоте до 50 см с перешагиванием через предметы; с подбрасыванием и ловлей мяча; приставными шагами вправо и влево с перешагиванием через предметы высотой до 25см. Повороты на бревне направо, налево. Простейшие комбинации из пройденных упражнений (ходьба по бревну на носках, повороты).
|
|
Лазание и перелазание: лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях, лёжа на животе; Поочередное преодоление 3-4 препятствий при помощи лазания и перелазания. Захваты каната ногами скрестно подъемом. Висы на канате с захватом скрестно подъемами ног. Лазание по канату произвольным способом (2,5м).
Висы и упоры на гимнастической стенке; бревне; скамейке.
Танцевальные упражнения. Сочетание ритмических движений руками, туловищем, головой, ногами под музыку; элементы национальных, детских танцев.
Игры и эстафеты с элементами гимнастики.
Легкая атлетика
Повторение материала пройденного в предедущем классе.
Ходьба с изменением длины и частоты шага. Высокий старт.
Бег в чередовании с ходьбой. Бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестом голени назад. Бег 30 м., 60м. Бег на 1500 м без учета времени. Встречные эстафеты.
Прыжки со скакалкой, с продвижением вперед. Многоскоки. Прыжки с высоты до 50 см с мягким приземлением. Прыжок в длину с места. Прыжки в длину и высоту с прямого разбега согнув ноги.
Метание малого мяча в цель, Метание малого мяча на дальность.
Игры и эстафеты с элементами бега, прыжков, метания.
Подвижные игры с элементами спортивных игр
Упражнения с мячами. Высокое подбрасывание мяча и ловля его двумя (одной) руками. То же после дополнительных движений. Перебрасывание мяча в парах стоя лицом друг к другу стоя лицом к друг другу (расстояние 2 м), способами снизу, из-за головы, от груди. Ведение мяча в ходьбе, беге. Передачи мяча ногами в парах на месте и в движении.
|
|
Игры с мячами: «Передал - ушел», «ведение мяча между предметами с обводкой предметов», «гонка мячей в колонне», «Не давай мяча водящему», «перестрелка».
Кроссовый бег по слабо пересеченной местности (1,5–2км) с преодолением естественных препятствий.
Лыжная подготовка
Повторение материала пройденного в предыдущих классах.
Одноопорное скольжение Спуски в высокой и низкой стойке. Передвижение скользящим шагом. Передвижение на лыжах до 2 км.
Игры на лыжах.
Плавание
Повторение материала пройденного в предыдущем классе.
Движение ногами способом кроль на груди, держась за бортик бассейна. Скольжение с движениями ног. Скольжение с движениями рук. Старт из воды. Прыжок в воду вниз ногами. Спад в воду (из положения сидя на бортике, руки вверх, наклон вперед). То же, отталкиваясь от бортика.
Игры на воде: «Скользи вперед», «Кто быстрее», «Кто дальше прыгнет», «Каскад», «Борьба за мяч», «Салки с мячом».
Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию
двигательных качеств (3 класс)
№ п/п | Контрольные упражнения | мальчики | девочки | |||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |||
1. | Челночный бег 3х10 м (с) | 9,1 | 9,8 | 10,4 | 9,6 | 10,4 | 11,0 | |
2. | Бег с высокого старта 30 м (с) | 5,7 | 6,2 | 7,0 | 5,8 | 6,3 | 7,2 | |
3. | Бег 1500 м | без учёта времени | ||||||
4. | Многоскоки 8 прыжков (м) | 12,5 | 9,0 | 6,0 | 12,1 | 8,8 | 5,0 | |
5. | Метание мяча в цель с 6м (5 попыток) | |||||||
6. | Подтягивание на высокой перекладине из виса (к-во раз) | - | - | - | ||||
7. | Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (к-во раз) | - | - | - | ||||
8. | Бег на лыжах 1 км (мин, с) | 8,00 | 8,30 | 9,00 | 8,30 | 9,00 | 9,30 | |
9. | Бег на лыжах 2 км | без учёта времени | ||||||
10. | Плавание 15 м | без учёта времени | ||||||
11. | Кросс 1500 м для бесснежных районов | без учёта времени | ||||||
Таблица оценок физической подготовленности учащихся 3 класса
мальчики
Виды испытаний | Уровни физической подготовленности | |||||
Х | низкий | н/среднего | средний | в/среднего | высокий | |
Бег 30 м | 6,2 | 7,1 | 7,0 – 6,7 | 6,6 – 5,8 | 5,7 -5,4 | 5,3 |
Прыжок в длину с места | 134,0 | 112 -122 | 123 – 145 | 146 – 157 | ||
Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы | 262,0 | 148,0 | 149,0 - 200,0 | 201,0 – 314,0 | 315,0 – 366,0 | 367,0 |
Челночный бег 3х10 | 10,0 | 11,3 | 11,2 – 10,8 | 10,7 – 9,6 | 9,5 – 9,1 | 9,0 |
Кистевая динамометрия (правая) | 12,8 | 8,0 | 9,0 –10,0 | 11,0 -15,0 | 16,0 – 17,0 | 18,0 |
Таблица оценок физической подготовленности учащихся 3 класса
девочки
Виды испытаний | Уровни физической подготовленности | |||||
Х | низкий | н/среднего | средний | в/среднего | высокий | |
Бег 30 м | 6,4 | 7,5 | 7,4 – 6,8 | 6,7 – 5,9 | 5,8 -5,4 | 5,3 |
Прыжок в длину с места | 120,0 | 100 -109 | 110 – 130 | 131 – 141 | ||
Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы | 236,0 | 123,0 | 124,0 - 178,0 | 179,0 – 288,0 | 289,0 – 343,0 | 344,0 |
Челночный бег 3х10 | 10,0 | 11,3 | 11,2 – 10,8 | 10,7 – 9,6 | 9,5 – 9,1 | 9,0 |
Кистевая динамометрия (правая) | 12,0 | 7,5 | 8,0 –9,5 | 10,0 -14,0 | 14,5 – 16,0 | 17,5 |
Класс
Всего – 102 часа (3 ч. в неделю)
Распределение часов для прохождения разделов программы
по четвертям учебного года
Части програм-мы | Разделы программы | Учебные четверти | ||||
Σ | ||||||
Базовая | 1. Легкая атлетика | - | - | |||
2. Подвижные игры | ||||||
3. Гимнастика | - | - | ||||
4. Лыжная подготовка* | - | - | - | |||
5. Плавание** | - | - | - | |||
Всего по базовой части | ||||||
Вариативная | 1. Обусловленные климатом региона | |||||
2. Реализуемые по выбору учителя (с использованием национальных видов спорта) | ||||||
Всего часов по вариативной части | ||||||
Общее количество часов за учебный год (Σ) |
Примечание:
* В отдельных бесснежных районах уроки лыжной подготовки рекомендуется заменять кроссовой подготовкой.
|
|
** При отсутствии возможности проводить занятия по плаванию рекомендуется заменять их уроками гимнастики.