По завершении учащиеся 1-4 классов должны
знать/понимать:
– роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни;
– основы формирования двигательных действий и развития двигательных качеств;
– способы закаливания организма;
– роль физических упражнений в режиме дня.
уметь:
– выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы упражнений утренней гимнастики;
– выполнять гимнастические, акробатические легкоатлетические упражнения (комбинации), технико-тактические действия в спортивных играх;
– соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений.
Учащиеся 2 класса должны демонстрировать:
Физические качества | Физические упражнения | мальчики | девочки |
Быстрота | Бег 30 м с высокого старта, с | 7,3 | 7,3 |
Сила | Прыжок в длину с места, см | ||
Бросок мяча двумя руками из-за головы | |||
Выносливость (выбирается любое из упражнений) | Кроссовый бег на 1км, мин | б/у вр. | б/у вр. |
Передвижение на лыжах на 1км, мин. | б/у вр. | б/у вр. | |
Бег на 1000 м, мин. | б/у вр. | б/у вр. | |
Координация движений | Челночный бег 3 по 10 м, с | 11,4 | 12,0 |
Учащиеся 3 класса должны демонстрировать:
Физические качества | Физические упражнения | мальчики | девочки |
Быстрота | Бег 30 м с низкого старта, с | 7,0 | 7,0 |
Сила | Прыжок в длину с места, см | ||
Бросок мяча двумя руками из-за головы | |||
Выносливость (выбирается любое из упражнений) | Кроссовый бег на 1,5км, мин | б/у вр. | б/у вр |
Передвижение на лыжах на 2км, мин. | б/у вр. | б/у вр. | |
Бег на 1500 м, мин. | б/у вр. | б/у вр. | |
Координация движений | Последовательное выполнение кувырков, кол-во раз | ||
Челночный бег 3 по 10 м, с | 11,0 | 11,5 |
Учащиеся 4 класса должны демонстрировать:
Физические качества | Физические упражнения | мальчики | девочки | |
Быстрота | Бег 30 м с низкого старта, с | 6,9 | 6,6 | |
Прыжки через скакалку в максимальном темпе, с | ||||
Сила | ||||
Прыжок в длину с места, см | ||||
Бросок мяча двумя руками из-за головы | ||||
Выносливость (выбирается любое из упражнений) | Кроссовый бег на 2км, мин | б\у вр. | б/у вр. | |
Передвижение на лыжах на 2км, мин. | 9.00 | 9.30 | ||
Бег на 2000 м, мин. | б/у вр. | б\у вр | ||
Координация движений | Последовательное выполнение кувырков, кол-во раз | |||
Челночный бег 3 по 10 м, с | 10,3 | 10,5 |
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
- воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа Казахстана; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Системно-деятельностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
- повышение работоспособности, сохранение и укрепление здоровья;
- организацию и проведение индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участие в массовых спортивных соревнованиях;
- активную творческую деятельность, выбор и формирование здорового образа жизни;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.