ТЕМА 1 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ (1 ЧАСТЬ)
1. Какое из приведенных понятий является более широким?
- Физическое воспитание;
- Физическая культура;
- Спорт;
- Физическое совершенство.
2. Физическая рекреация – это, прежде всего:
- Двигательный активный отдых, туризм;
- Средство лечения и восстановление функций после травм или заболеваний;
- Утренняя гимнастика;
- Дозированный бег.
3. Сколько обязательных тестов по физической подготовленности предусмотрено рабочей программой:
- 2;
- 3;
- 4;
- 5.
4. Какую среднюю оценку тестов в очках необходимо набрать, чтобы получить «5» по физической подготовленности:
- 3,0;
-3,5;
- 4,0;
- 4,5.
5. Студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья зачисляются в отделение:
- Основное;
- Спортивное;
- Медицинское;
- Специальное.
6. Оценка по итоговой аттестации определяется по:
- Уровню выполнения тестов по физической подготовке;
- Уровню выполнения тестов по профессионально-прикладной подготовке;
- Устному опросу по теоретическому и методическому разделам программы;
- Включает все вышеперечисленные разделы.
7. Для получения зачёта по физической культуре регулярность посещения занятий является:
- Обязательным условием;
- По желанию студента;
-По желанию преподавателя;
- По возможностям.
8. «Спорт» - это, прежде всего:
- Совершенствование физических качеств (силы, выносливости, быстроты);
- Самосовершенствование;
- Преодоление максимальных нагрузок;
- Участие в соревнования, направленность тренировок на достижение высокого спортивного результата.
9. Обязательными тестами по физической подготовленности являются:
- Бег 100 м, плавание, бег 2000 м (3000 м);
- Бег на лыжах 3000 м (5000 м), подтягивание, плавание;
- Бег 100 м, подтягивание (подъем туловища), бег 2000 м (3000 м);
- Прыжки в длину, бег 100 м, плавание.
10. Что не включает в себя массовая физическая культура:
- Физическое воспитание;
- Спорт;
- Физическая рекреация;
- Гигиеническая физическая культура.
ТЕМА 3 Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья (2 часть)
1. Образ жизни в общей иерархии факторов укрепления здоровья составляет:
- 20%,
- 30%;
- 40%;
- 50%.
2. Оптимальная двигательная активность в день –
- 1,5 часа;
- 0,5 часа;
- 3 часа;
- Более 3 часов.
3. По результатам опроса, что занимает ведущее место в иерархии потребностей человека
- Работа;
- Деньги;
- Здоровье;
- Любовь.
4. Что является более результативным в укреплении здоровья
- Укрепить состояние самого организма;
- Использовать высококалорийное питание;
- Принимать более качественные лекарства;
- Изменить наследственность.
5. Какой фактор играет решающую роль при заболеваниях сердца и сосудов
- Экология;
- Образ жизни;
- Наследственность;
- Здравоохранение.
6. За время обучения в вузе состояние здоровье у основной массы студентов:
- Улучшается;
- Не изменяется;
- Ухудшается;
- Улучшается только у преподавателей физической культуры.
7. Норма сна для студентов:
- 6 часов;
- 7 часов;
- 8 часов;
- 9 часов и более.
8. При занятиях спортом (развитие выносливости) необходимо увеличить в рационе:
- Белок;
- Жир;
- Углеводы;
· Минеральные вещества.
9. Что не является обязательным элементом закаливания:
- Систематичность;
- Постепенность;
- Самоконтроль;
- Моржевание.
10. Какие методы используются для уменьшения воздействия стресса?
- Аутогенная тренировка;
- Дыхательная гимнастика;
- Регулярная умеренная физическая нагрузка;
- Совокупность всех перечисленных методов.
ТЕМА 2 СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (1 ЧАСТЬ)
1. Одним из основных понятий биологических основ физической культуры является гомеостаз. Гомеостаз это:
- Постоянство внутренней среды организма;
- Приспособление организма к среде обитания;
- Функциональная единица организма;
- Обмен веществ в организме.
2. Суставы, связки, сухожилия входят:
- Мышечную;
- Костную;
- Физиологическую;
- Все системы.
3. Мышца состоит из волокон:
- Красных;
- Белых;
- Красных и белых;
- Зелёных.
4. Масса скелетных мышц у человека составляет от общей массы тела около:
- 25-30%
- 35-40%
- 45-50%
- 15-20%
5. Экономичнее и эффективнее осуществляется ресинтез АТФ:
- Аэробно;
- Анаэробно;
- Без особой разницы;
- За счет мышечного синапса.
6. Клетки крови, транспортирующие кислород к тканям называются:
- Эритроциты;
- Лейкоциты;
- Тромбоциты;
- Плазма.
7. Основную нагрузку выделения из организма вредных веществ несут:
- Желудочно-кишечный тракт;
- Легкие;
- Почки;
- Потовые железы.
8. Занятия физическими упражнениями в целом влияют на умственную работоспособность:
- Отрицательно;
- Положительно;
- Безразлично;
- У всех по разному.
9. Повторные нагрузки для развития физических качеств целесообразно выполнять в фазе:
- Пониженной работоспособности;
- Повышенной работоспособности;
- Исходной работоспособности;
- Гетерохронной работоспособности.
10. Отрицательные изменения в организме из-за недостатка движения в организме называются:
- Гипокинезия;
- Гиподинамия;
- Гипотония;
- Гипоклепсия.
ТЕМА 3 СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (2 ЧАСТЬ)
1. Что является главным источником энергии в организме?
- Белки;
- Жиры;
- Углеводы;
· Минеральные вещества.
2. Гипервитаминоз – это
- Недостаток различных витаминов;
- Недостаток конкретного витамина;
- Избыток витаминов от приёма большого количества овощей и фруктов;
- Избыток витаминов от приема витаминных препаратов.
3. Тренировка, в каких видах спорта особенно полезна для увеличения кровотока через мышцы:
- Силовые;
- Циклические;
- Игровые;
- Технические.
4. Суть действия «мышечного насоса» -
- Мышцы проталкивают кровь к сердцу;
- Мышцы проталкивают кровь от сердца;
- Мышцы проталкивают кровь к конечностям;
- Оказывают присасывающее действие при вдохе.
5. Для повышения максимального потребления кислорода (МПК) следует выполнять нагрузку с частотой пульса:
- 110-130 уд/мин;
- 130-150 уд/мин;
- 150-180 уд/мин;
- Свыше 180 уд/мин.
6. Двигательный навык формируется по механизму
- Рефлексов;
- Гормонального;
- Рефлекторной дуги;
- Эндокринному.
7. Гипоксия – это недостаток
- Движений;
- Витаминов;
- Кислорода;
- Питания.
8. При недостатке, каких минеральных веществ развивается малокровие:
- Кальций;
- Натрий;
- Хлор;
- Железо.
9. При окислении 1 г этого вещества вырабатывается наибольшее количество килокалорий (9,3 к кал):
- Белки;
- Жиры;
- Углеводы;
- Витамины.
10. У спортсменов основной обмен
- Выше;
- Ниже;
- Такой же, как у не занимающихся спортом;
- Значительно выше.
ТЕМА 4 Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности
1. У здорового человека интенсивная умственная работа вызывает:
- Замедление сердечных сокращений;
- Учащение сердечных сокращений;
- Не влияет на частоту сердечных сокращений;
- Перебои в частоте сердечных сокращений.
2. Способность выполнять работу на заданном уровне эффективности в течение определенного времени:
- Рекреация;
- Психофизиологическая характеристика труда;
- Работоспособность;
· Утомление.
3. Факторы, влияющие на работоспособность:
- Физиологическое состояние;
- Психическое состояние;
- Физическое состояние;
- Все перечисленные состояния.
4. В соответствии с биоритмами самая низкая работоспособность:
- С 6 до 10 часов утра;
- С 12 до 15 часов дня;
- С 18 до 20 часов вечера;
- С 2 до 4 часов ночи.
5. Оценить эмоциональное состояние человека, его настроение можно по тесту:
- Люшера (выбор цвета);
- Купера (выбор дистанции);
- Амосова (выбор звука);
- Ухтомского (выбор энергозатрат).
6. Зона оптимального взаимодействия умственной и физической работоспособности соответствует использованию нагрузки с частотой пульса:
- 110-130 уд/мин;
- 130-160 уд/мин;
- 160-180 уд/мин;
- Свыше 180 уд/мин.