Аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ) по дисциплине «физическая культура»

ТЕМА 1 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ (1 ЧАСТЬ)

1. Какое из приведенных понятий является более широким?

- Физическое воспитание;

- Физическая культура;

- Спорт;

- Физическое совершенство.

2. Физическая рекреация – это, прежде всего:

- Двигательный активный отдых, туризм;

- Средство лечения и восстановление функций после травм или заболеваний;

- Утренняя гимнастика;

- Дозированный бег.

3. Сколько обязательных тестов по физической подготовленности предусмотрено рабочей программой:

- 2;

- 3;

- 4;

- 5.

4. Какую среднюю оценку тестов в очках необходимо набрать, чтобы получить «5» по физической подготовленности:

- 3,0;

-3,5;

- 4,0;

- 4,5.

5. Студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья зачисляются в отделение:

- Основное;

- Спортивное;

- Медицинское;

- Специальное.

6. Оценка по итоговой аттестации определяется по:

- Уровню выполнения тестов по физической подготовке;

- Уровню выполнения тестов по профессионально-прикладной подготовке;

- Устному опросу по теоретическому и методическому разделам программы;

- Включает все вышеперечисленные разделы.

7. Для получения зачёта по физической культуре регулярность посещения занятий является:

- Обязательным условием;

- По желанию студента;

-По желанию преподавателя;

- По возможностям.

8. «Спорт» - это, прежде всего:

- Совершенствование физических качеств (силы, выносливости, быстроты);

- Самосовершенствование;

- Преодоление максимальных нагрузок;

- Участие в соревнования, направленность тренировок на достижение высокого спортивного результата.

9. Обязательными тестами по физической подготовленности являются:

- Бег 100 м, плавание, бег 2000 м (3000 м);

- Бег на лыжах 3000 м (5000 м), подтягивание, плавание;

- Бег 100 м, подтягивание (подъем туловища), бег 2000 м (3000 м);

- Прыжки в длину, бег 100 м, плавание.

10. Что не включает в себя массовая физическая культура:

- Физическое воспитание;

- Спорт;

- Физическая рекреация;

- Гигиеническая физическая культура.

ТЕМА 3 Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья (2 часть)

1. Образ жизни в общей иерархии факторов укрепления здоровья составляет:

- 20%,

- 30%;

- 40%;

- 50%.

2. Оптимальная двигательная активность в день –

- 1,5 часа;

- 0,5 часа;

- 3 часа;

- Более 3 часов.

3. По результатам опроса, что занимает ведущее место в иерархии потребностей человека

- Работа;

- Деньги;

- Здоровье;

- Любовь.

4. Что является более результативным в укреплении здоровья

- Укрепить состояние самого организма;

- Использовать высококалорийное питание;

- Принимать более качественные лекарства;

- Изменить наследственность.

5. Какой фактор играет решающую роль при заболеваниях сердца и сосудов

- Экология;

- Образ жизни;

- Наследственность;

- Здравоохранение.

6. За время обучения в вузе состояние здоровье у основной массы студентов:

- Улучшается;

- Не изменяется;

- Ухудшается;

- Улучшается только у преподавателей физической культуры.

7. Норма сна для студентов:

- 6 часов;

- 7 часов;

- 8 часов;

- 9 часов и более.

8. При занятиях спортом (развитие выносливости) необходимо увеличить в рационе:

- Белок;

- Жир;

- Углеводы;

· Минеральные вещества.

9. Что не является обязательным элементом закаливания:

- Систематичность;

- Постепенность;

- Самоконтроль;

- Моржевание.

10. Какие методы используются для уменьшения воздействия стресса?

- Аутогенная тренировка;

- Дыхательная гимнастика;

- Регулярная умеренная физическая нагрузка;

- Совокупность всех перечисленных методов.

ТЕМА 2 СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (1 ЧАСТЬ)

1. Одним из основных понятий биологических основ физической культуры является гомеостаз. Гомеостаз это:

- Постоянство внутренней среды организма;

- Приспособление организма к среде обитания;

- Функциональная единица организма;

- Обмен веществ в организме.

2. Суставы, связки, сухожилия входят:

- Мышечную;

- Костную;

- Физиологическую;

- Все системы.

3. Мышца состоит из волокон:

- Красных;

- Белых;

- Красных и белых;

- Зелёных.

4. Масса скелетных мышц у человека составляет от общей массы тела около:

- 25-30%

- 35-40%

- 45-50%

- 15-20%

5. Экономичнее и эффективнее осуществляется ресинтез АТФ:

- Аэробно;

- Анаэробно;

- Без особой разницы;

- За счет мышечного синапса.

6. Клетки крови, транспортирующие кислород к тканям называются:

- Эритроциты;

- Лейкоциты;

- Тромбоциты;

- Плазма.

7. Основную нагрузку выделения из организма вредных веществ несут:

- Желудочно-кишечный тракт;

- Легкие;

- Почки;

- Потовые железы.

8. Занятия физическими упражнениями в целом влияют на умственную работоспособность:

- Отрицательно;

- Положительно;

- Безразлично;

- У всех по разному.

9. Повторные нагрузки для развития физических качеств целесообразно выполнять в фазе:

- Пониженной работоспособности;

- Повышенной работоспособности;

- Исходной работоспособности;

- Гетерохронной работоспособности.

10. Отрицательные изменения в организме из-за недостатка движения в организме называются:

- Гипокинезия;

- Гиподинамия;

- Гипотония;

- Гипоклепсия.

ТЕМА 3 СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (2 ЧАСТЬ)

1. Что является главным источником энергии в организме?

- Белки;

- Жиры;

- Углеводы;

· Минеральные вещества.

2. Гипервитаминоз – это

- Недостаток различных витаминов;

- Недостаток конкретного витамина;

- Избыток витаминов от приёма большого количества овощей и фруктов;

- Избыток витаминов от приема витаминных препаратов.

3. Тренировка, в каких видах спорта особенно полезна для увеличения кровотока через мышцы:

- Силовые;

- Циклические;

- Игровые;

- Технические.

4. Суть действия «мышечного насоса» -

- Мышцы проталкивают кровь к сердцу;

- Мышцы проталкивают кровь от сердца;

- Мышцы проталкивают кровь к конечностям;

- Оказывают присасывающее действие при вдохе.

5. Для повышения максимального потребления кислорода (МПК) следует выполнять нагрузку с частотой пульса:

- 110-130 уд/мин;

- 130-150 уд/мин;

- 150-180 уд/мин;

- Свыше 180 уд/мин.

6. Двигательный навык формируется по механизму

- Рефлексов;

- Гормонального;

- Рефлекторной дуги;

- Эндокринному.

7. Гипоксия – это недостаток

- Движений;

- Витаминов;

- Кислорода;

- Питания.

8. При недостатке, каких минеральных веществ развивается малокровие:

- Кальций;

- Натрий;

- Хлор;

- Железо.

9. При окислении 1 г этого вещества вырабатывается наибольшее количество килокалорий (9,3 к кал):

- Белки;

- Жиры;

- Углеводы;

- Витамины.

10. У спортсменов основной обмен

- Выше;

- Ниже;

- Такой же, как у не занимающихся спортом;

- Значительно выше.

ТЕМА 4 Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

1. У здорового человека интенсивная умственная работа вызывает:

- Замедление сердечных сокращений;

- Учащение сердечных сокращений;

- Не влияет на частоту сердечных сокращений;

- Перебои в частоте сердечных сокращений.

2. Способность выполнять работу на заданном уровне эффективности в течение определенного времени:

- Рекреация;

- Психофизиологическая характеристика труда;

- Работоспособность;

· Утомление.

3. Факторы, влияющие на работоспособность:

- Физиологическое состояние;

- Психическое состояние;

- Физическое состояние;

- Все перечисленные состояния.

4. В соответствии с биоритмами самая низкая работоспособность:

- С 6 до 10 часов утра;

- С 12 до 15 часов дня;

- С 18 до 20 часов вечера;

- С 2 до 4 часов ночи.

5. Оценить эмоциональное состояние человека, его настроение можно по тесту:

- Люшера (выбор цвета);

- Купера (выбор дистанции);

- Амосова (выбор звука);

- Ухтомского (выбор энергозатрат).

6. Зона оптимального взаимодействия умственной и физической работоспособности соответствует использованию нагрузки с частотой пульса:

- 110-130 уд/мин;

- 130-160 уд/мин;

- 160-180 уд/мин;

- Свыше 180 уд/мин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: