Вашего предприятия в конкурентной борьбе

Определить какое место занимает Ваше предприятие на рынке. Для этого в соответствующей графе поставить крестик.

Графа I. Лучше чем кто-либо на рынке. Явный лидер в отрасли.

Графа II. Выше среднего уровня. Показатели хозяйственной деятельности достаточно хорошие и стабильные.

Графа III. Средний уровень. Полное соответствие отраслевым стандартам. Устойчивые позиции на рынке.

Графа IY. Следует позаботится об улучшении своих позиций на рынке. Есть повод для беспокойства. Отмечено ухудшение показателей хозяйственной деятельности.

Графа Y. Положение действительно тревожное. Позиции на рынке должны быть улучшены самым решительным способом. Предприятие попало в кризисную ситуацию.

Основные категории (группы показателей) I II III IY Y
Финансы
Структура активов (задолженность по отношению к уставному капиталу)          
Оборот акций          
Потребительский кредит          
Инвестиционные ресурсы          
Движение денежной наличности          
Позиции безубыточного ведения дел          
Отношение объема продаж к стоимости использованных активов          
Отношение основного и оборотного капитала          
Эффективность выполнения наметок плана и бюджета предприятия          
Доход на новые инвестиции          
Размер собственности          
Динамика дивидендов          
Производство
Использование производственных мощностей          

Продолжение приложения 5

Основные категории (группы показателей) I II III IY Y
Производственные процессы          
Эффективность перехода на выпуск новой продукции          
Количество рабочей силы          
Производительность труда          
Запасы сырья          
Объем продаж в расчете на одного занятого          
Объем продаж в расчете на единицу капиталовложений в основные фонды          
Возраст технологического оборудования          
Контроль качества          
Своевременность поставок готовой продукции          
Продолжительность простоя оборудования по организационно-техническим причинам          
Наличие производственных площадей для расширения производства          
Размещение оборудования          
Организация и управление
Коэффициент административной нагрузки (отношение численности административно-технического персонала к численности производственного)          
Система связи          
Четкость разделения полномочий и функций в аппарате управления          
Текучесть управленческих кадров          
Качество используемой в управлении информации          
Скорость реагирования управления на происходящие изменения          
Маркетинг
Доля рынка сбыта, контролируемая предприятием          
Репутация продукции на рынке          
Престиж торговой марки          
Расходы по сбыту продукции          
Уровень обслуживания потребителей          
Организационные и технические сроки для сбыта продукции          
торговый аппарат предприятия          
Цены на изделия и услуги          
Число потребителей продукции          
Качество поступающей информации о рынке          
Состав рабочей силы
Общее число работников на почасовой оплате труда          
Конторский персонал          
Торговый и сбытовой персонал          
Ученые и инженеры          
Мастера          
Управляющие среднего уровня          
Управляющие высшего уровня          
Расходы по обучению и подготовке кадров          
Число уровней управления          
Текучесть кадров          
Технология
Технология изготовления изделий          
Новые изделия          
Позиции в области получения патентов          
Организация НИОКР          
Мощность инженерной базы          

Источники: M. Kastens, Long-Rahge Planning for Your Business, N.Y.,1976, p. 52-53.

N. Paley. The Managers Guide to Competitive Marketing Stratagies, N.Y., 1989, p. 81-82.

Продолжение приложения 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: