Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. Анализ словосочетания




Выделите из текста словосочетания и сочетания слов, не являющихся словосочетаниями. Опишите словосочетания по предложенному плану.

1. Начальная форма словосочетания (по начальной форме главного слова).

2. Модель словосочетания (структурная схема с учетом способа выражения главного и зависимого слова).

3. Тип по спаянности компонентов (свободное / несвободное – синтаксически несвободное, семантически несвободное, фразеологически связанное).

4. Тип по количеству компонентов (простое/сложное).

5. Тип по характеру главного компонента (именное, глагольное, наречное).

6. Грамматическое значение словосочетания, синтаксические отношения между словами (атрибутивные, объектные, обстоятельственные, восполняющие).

7. Вид подчинительной связи (согласование, управление, примыкание).

8. Средства связи (окончание зависимого слова, окончание и предлог, связь формально не выражена).

Образец: Красота горного озера и необычная тишина поразили меня, городского жителя.

В группе подлежащего выделяются простые словосочетания: красота озера, горного озера, необычная тишина; в группе сказуемого: поразили меня. Сочетания слов, не являющихся словосочетаниями: красота и тишина поразили – предикативное сочетание; красота и тишина – сочинительное сочетание; меня, городского жителя – полупредикативное.

Красота озера.

1. Словосочетание стоит в начальной форме.

х

2. сущ. + сущ. в род. п.

3. По спаянности компонентов словосочетание свободное.

4. По количеству компонентов словосочетание простое

5. По характеру главного слова словосочетание именное, субстантивное.

6. Обозначает предмет и его признак (красота (какая?, чего?) озера), атрибутивные отношения с оттенком объектных.

7. Вид подчинительной связи – управление, именное, т.к. главное слово выражено существительным, беспредложное, слабое.

8. Средство связи – окончание зависимого слова (озер – а).

Поразили меня.

1. Начальная форма поразить меня.

х

2. глаг. + сущ. в вин. п.

3. По спаянности компонентов словосочетание свободное.

4. По количеству компонентов словосочетание простое.

5. По характеру главного слова словосочетание глагольное.

6. Обозначает действие и его объект (поразили (кого?) меня), объектные отношения.

7. Вид подчинительной связи – управление, глагольное, беспредложное, сильное, т.к. переходный глагол требует указания на объект.

8. Средство связи - окончание зависимого слова (мен – я ).





Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 3343; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9955 - | 7744 - или читать все...

Читайте также:

 

3.235.66.217 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.