Методические рекомендации: все движущиеся массы механизма приводят к валу двигателя в виде эквивалентной массы с моментом инерции Jпр, вращающейся со скоростью ω.
Форма проведения занятий – тренинг.
Дополнительная литература: [10], с.147…150.
Задание 2. Динамика механизма передвижения крана с учетом колебательных процессов.
Методические рекомендации: составляют двухмассовую эквивалентную крутильную схему механизма. Определяют максимальные динамические нагрузки в линии привода при пуске и при торможении крана.
Форма проведения занятий – тренинг.
Дополнительная литература: [10], с. 164…165.
Задание 3. Расчет трансмиссионных валов на виброустойчивость.
Методические рекомендации: проверяют быстроходные трансмиссионные валы механизма передвижения крана на виброустойчивость по критической частоте вала во избежание резонанса.
Форма проведения занятий – тренинг.
Дополнительная литература: [10], с. 165…166.
Задание 4. Динамические нагрузки в механизме поворота крана.
Методические рекомендации: составляют двухмассовую эквивалентную схему механизма. Определяют динамические моменты, действующие в приводной линии при пуске и торможении крана.
Форма проведения занятий – тренинг.
Дополнительная литература: [10], с.190…192.
Задание 5. Влияние гибкого подвеса груза на динамику механизма передвижения тележки мостового крана.
Методические рекомендации: составляют двухмассовую расчетную схему механизма. Получают дифференциальное уравнение, по которому находят дополнительную силу от действия колебания груза.
Форма проведения занятий – тренинг.
Основная литература: [3], с. 165…167.
Задание 6. Оценка устойчивости по критической скорости движения машины на повороте.
Методические рекомендации: составляют расчетную схему движения шарнирно-сочлененной машины при движении с поворотом на склоне. Определяют моменты опрокидывающий и запаса устойчивости, а также критическую скорость движения машины.
Форма проведения занятий – тренинг.
Дополнительная литература: [13], с. 343…344.
Задание 7. Динамическая устойчивость машин против опрокидывания.
Методические рекомендации: выявляют факторы нарушения устойчивости машины в результате воздействия на нее внешних возмущений. Определяют условия граничного динамического равновесия и оценивают динамическую устойчивость машины.
Форма проведения занятий – тренинг.
Дополнительная литература: [13], с. 349…354.