Проза о подростках

Алессандро д’Авениа – молодой итальянский писатель-дебютант, доктор филологических наук. Родился в Палермо (о. Сицилия). Работает в Риме учителем в лицее. Работая с подростками возраста главного героя, он, приглядевшись в толпу учеников, создает новый образ современного юноши, который существует не только в во внешнем мире блеска, фальши и престижа, а у которого есть душа, свой собственный внутренний мир. Получив популярность у себя на родине, роман отправился в мир. Итальянцы отметили его престижной литературной премией «Strega». Роман «Белая как молоко, красная как кровь» переведен на 15 языков, в том числе и на русский. По написанному самим Алессандро сценарию начались съемки экранизации.

Сюжет «Белая как молоко, красная как кровь» поражает своей чистотой и возвышенностью. Однако это не банальное чтиво, это настоящая глубокая драматическая история. Она написана от первого лица семнадцатилетнего Лео, ребенка переходящего в стадию взросления. Мир, показанный глазами Лео, покажется нам интересным и необычным. Он, как свойственно подросткам, ощущает все окружающее сквозь призму двух цветов. Но это не обыкновенные белый и черный. Лео находит, что белый лучше противопоставить красному. Интересные подростковые ассоциации боли, пустоты, тишины с белым цветом создают антитезу с ассоциациям любви и красного цвета. То есть, красный (любовь) – хорошо, а белый (боль, тишина) – плохо. И правда, молодой человек видит счастье в любви. Но не порочной, пошлой, какими мы привыкли видеть представления парней его возраста в «американских пирогах», а более возвышенной: с созиданием, восхищением, самоотверженностью. Лео влюблен в свою Беатриче! У нее огненно рыжие волосы, почти красные. Она восхитительна во всех своих проявлений, но вот беда, она не знает о существовании его любви. Не успев начаться, любовь Лео и Беатриче грозит закончиться – девушка смертельно больна. Да и не просто больна, а больна лейкемией. Мальчику предстоят сложные испытания: помочь любимой, повзрослеть, преодолеть смертельные препятствия.

Заявленные вначале два цвета отлично пронизаны сквозь весь сюжет. Они открыто выражают эмоции Лео и направляют восприятие читателя в нужную сторону. Например, нам становится понятно, какие ощущения будет вызывать Беатриче у главного героя, особенно после описания ее огненно-рыжих волос. А когда открывается, что объект симпатии молодого человека смертельно больна, мы понимаем какой удар для него то, что лейкемия порабощает Беатриче, а после химиотерапии она вообще лишается огненно рыжих волос.

Главный герой рассказа раскрывается перед нами с каждой страницей. Мы узнаем его как бунтующего подростка. Он ненавидит школу, гуляет уроки, грубит матери. Лео переживает очень болезненную стадию взросления. Это время, пережив которое, мальчик должен стать мужчиной, осознать себя как взрослого, научиться любить. С помощью образа Лео автор еще раз напоминает, на что способна настоящая любовь, и что любящий человек может пойти на все, выдержав немалые испытания и при этом выйти из них более полноценной личностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: