Суммарный крутящий момент, действующий в двигателе

По величине силы определяют крутящий момент одного цилиндра:

.

Выберем вид коленчатого вала и назначим порядок работы двигателя (рис. 12).

Рис. 12 – Схема коленчатого вала и порядок работы двигателя:

Порядок работы двигателя: .

График зависимости имеет тот же вид, что и только в другом масштабе.

Для построения кривой суммарного крутящего момента многоцилиндрового двигателя производят графическое суммирование кривых крутящих моментов каждого цилиндра, сдвигая одну кривую относительно другой на угол поворота кривошипа между вспышками.

Так как величины и характер изменения крутящих моментов по углу поворота коленчатого вала всех цилиндров двигателя одинаковы и отличаются лишь угловыми интервалами, равными угловым интервалам между вспышками в отдельных цилиндрах, то для подсчета суммарного крутящего момента достаточно иметь кривую крутящего момента одного цилиндра (рис. 13).

Рис. 13 – Кривая крутящего момента одного цилиндра

Для двигателя с равными интервалами между вспышками суммарный крутящий момент будет периодически изменяться. Для четырехтактного двигателя через: , где - число цилиндров двигателя. В нашем случае: .

При графическом построении кривой (рис. 17) кривую крутящего момента одного цилиндра (рис. 13) разбивают на число участков, равное ; все участки кривой сводятся и суммируются. Результирующая кривая показывает изменение суммарного крутящего момента двигателя в зависимости от угла поворота коленчатого вала.

Таблица №9 – Значения суммарного крутящего момента

   
  -1347,36
  -1282,05
  248,0304
  1901,027
  1807,896
   

Рис. 14 – Кривая суммарного крутящего момента

Среднее значение суммарного крутящего момента определяется по площади, заключенной между кривой и прямой, соединяющей начальную и конечную точки кривой на этом участке.

Средний крутящий момент двигателя:

где - механический КПД двигателя.

по площади Fм, заключенной под кривой Мкр рисунка 14

ошибка ∆=(210-204,1)▪100/210=2,8%

Максимальное и минимальное значения крутящего момента двигателя из рис.14

Мкр.max = 2007 Н▪м;

Мкр.min = -1463Н▪м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: