Кейс № 4

«Запуск проекта»

Исходная позиция (роль).

Вы являетесь пресс-секретарем Российской государственной радиовещательной компании «Голос России». Руководитель орга-


низации ставит задачу выбрать новую страну, наиболее подходя­щую для начала вещания компании.

Контекст.

«Голос России» — государственная радиовещательная ком­пания, ведущая передачи на зарубежные страны с 29 октября 1929 года. Финансируется Правительством РФ.

Задачи радиостанции:

+ знакомить мировое сообщество с жизнью России, ее точ­кой зрения на события в мире, способствовать укреплению положительного образа России в мире;

+ вести эффективный диалог с соотечественниками за рубежом;

♦ содействовать популяризации русской культуры и русско­го языка.

Сегодня «Голос России» вещает на русском и 37 иностранных языках 151 час ежедневно на коротких и средних волнах, в FM-диапазоне, по спутниковым каналам, по-мобильной телефонной сети. 70% эфирного времени составляют новости и актуальные ком­ментарии.

«Голос России» занимает сегодня третью позицию в рейтинге крупнейших международных радиовещателей мира. Таков резуль­тат социологического опроса Международной организации в под­держку СМИ (Швейцария) среди радиослушателей 50 стран.

Би-би-си......................................................................... 70,0%

Голос Америки............................................................ 53,0%

Голос России............................................................... 42,0%

Немецкая волна.......................................................... 28,7%

Международное французское радио................... 21,0%

С июля 1996 года «Голос России» работает во всемирной компь­ютерной сети Интернет на 33 языках. Интернет-вещание ведется в мультимедийном формате. К интернет-сайту «Голоса России», содержащему более 500 разделов, обращаются посетители и.ч 140 стран мира. Среднесуточная посещаемость составляет 17000 поль­зователей. Интернет-вещание предлагает видео, инфографику, фо-тослайдшоу, флэш-ролики и т.д.

К сайту радиостанции обращаются представители самых раз­ных социальных групп:

♦ сотрудники крупнейших организаций и фирм всего мира;

♦ политики, чиновники, бизнесмены;

♦ журналисты, исследователи, аналитики;
♦ преподаватели и студенты;

+ лица с высшим образованием.


В аудитории «Голоса России» преобладают люди социально ак­тивного возраста: 30—55 лет — 60%, молодежь до 30 лет — 25%.

«Голос России» ведет партнерский обмен с крупнейшими миро­выми вещателями, оказывает поддержку в размещении реклам­ных и иных материалов в зарубежных СМИ, в том числе в фор­мате обмена специальными радиопрограммами. «Голос России» яв­ляется членом Национальной Ассоциации телерадиовещателей (HAT), Европейского Вещательного Союза (EBU), Международ­ного комитета по цифровому радиовещанию (DRM) и Междуна­родной конференции служб изучения аудитории международных радиовещателей (CIBAR).

Аудитория «Голоса России» достигает 109 миллионов человек. Ежегодно аудитория радиостанции увеличивается на 13% за счет формирования интернет-аудитории. В дни важнейших событий в России и за рубежом ежедневная совокупная аудитория «Голоса России» увеличивается в 2,5-3 раза.

Стоит подчеркнуть, что за счет традиционных и технологи­чески новых каналов связи зарубежные слушатели из 160 стран мира рассматривают радиостанцию как удобный и демократичный к.шал получения интересующих их сведений о жизни России.

Необходимо учитывать, что 500 млн человек на планете в раз­ной степени владеют сегодня русским языком, в связи с чем русс кий входит в число самых распространенных языков мира.

Аудитория передач на русском языке:

♦ граждане зарубежных стран, владеющие русским языком как иностранным;

♦ русская эмиграция, интересующаяся современной Россией;

♦ жители СНГ и Балтии, ощущающие свою историческую
связь с Россией;

♦ зарубежные бизнесмены и инвесторы в России;

♦ представители сферы инновационных технологий, обраща­ющиеся к Интернет-вещанию;

♦ российские специалисты, работающие за рубежом, туристы;

♦ филологи-русисты, преподаватели русского языка и лите­ратуры в разных странах;

♦ все те, кто изучает русский язык в университетах, шко­лах, с помощью Интернета, в клубах слушателей, обще ствах дружбы, на курсах или дома.

По данным исследований Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) портрет аудитории радио «Голос России» выглядит следующим образом:


Социально-активный возраст 30—55 лет............................ 50%

Молодежь до 30 лет................................................................... 20%

Имеют высшее образование..................................................... 50%

Имеют среднее образование.................................................... 25%

Применяют русский язык в работе......................................... 41%

Изучают русский язык для карьеры в будущем.................. 29%

Используют русский язык в общении.................................... 30%

Хотят получать информацию о событиях в России.......... 93%

Интересуются российской культурой и историей............. 57%

Следят за развитием науки и техники в России.................. 25%

Передачи Российской государственной радиовещательной ком­пании «Голос России» на русском языке ведутся в рамках двух вещательных служб: Русская служба «Голос России» и «Между­народное Русское радио». Общий объем вещания данных каналов составляет 63 часа в сутки1. Описание задания.

1. Предложите любое государство, за исключением стран,входящих в Большую восьмерку, в которое или на территории кото­рого (во внутреннем эфире на FM-частоте), по вашему мнению, наиболее актуально открытие радиовещания «Голоса России».

2. Учитывая приведенные выше сведения, разработайте ана­литическое обоснование актуальности и конкурентных преиму­ществ данного проекта, по следующим разделам:

1) Обоснование выбора конкретного государства. Следует про­вести анализ по многим параметрам:

♦ интерес его жителей к России (основные причины);

♦ число потенциальной целевой аудитории;

- возможности продвижения в информационном поле данно­го государства;

♦ наличие состоявшихся партнерских проектов, возможно,
в области сотрудничества с другими российскими СМИ;

- общая политическая, экономическая и социальная обста­новка в государстве, исторический контекст.

2) Формирование плана открытия и осуществления вещания на территории конкретной страны:

♦ определение потенциала совместных проектов с целью при­влечения внимания общественности;

♦ разработка подготовительных мероприятий;

♦ проведение PR-деятельности на территории страны;

1 Материалы о Российской государственной радиовещательной компании «Голос России» предоставлены пресс-секретарем орга­низации Ягуновой Екатериной Олеговной.



♦ приглашение VIP-персон, как с российской, так и с зару­бежной стороны к участию в работе радио «Голос России» в качестве потенциальных гостей передач;

♦ разработка концептов радиопрограмм, отражающих запро­сы конкретной целевой аудитории иностранного государ­ства;

♦ определение информационного контента и технологий по­дачи информации;

♦ формирование пула потенциальных спонсоров и потреби­телей информационного продукта.

3) Определение перспектив и инструментария оценки работы пресс-службы данной ситуации. Необходимо понять, все ли возможное сделала пресс-служба.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: