Ø Упражнение активизирует двигательные и речевые центры мозга.
И.П. - стоя.
Взрослый. Представим, что мы заблудились в лесу. Надо срочно докричаться до остальных!
Оказался я в лесу И зову своих друзей, Я им кричу: «Ay, ay! Откликайтесь поскорей!» По лесной тропинке Бродит эхо-невидимка. Если что-то крикнут дети, Эхо тут же им ответит! |
Делаем глубокий вдох, складываем ладони у рта рупором и на выдохе с различными интонациями произносим «ау-ау...». А теперь пробуем изобразить свой крик и ответ эха.
Ощущения. Что ты почувствовал, когда «заблудился в лесу»? Что ты чувствовал, когда кричал? Что ты чувствуешь сейчас? Изменилось ли твое настроение? Как?
Примечание. Возможен такой вариант: дети распределяются на две команды, которые встают шеренгами друг против друга. Одна из команд громко и протяжно произносит «ау-у...», «уа-а...», «аи-и...», «ая-я...» и т.д. Участники второй команды, изображая эхо, тихо повторяют все звуки. Команды меняются ролями, упражнение возобновляется.