Теоретические вопросы:
1. Классификация мифологических текстов (примеры).
2. Специфика модели мира, отраженная в древнегреческой мифологии (на материале мифов о богах).
Практическое задание:
1. Проанализировав образ человека-полубога в греческих мифах об аргонавтах, об Икаре, опишите «человеческое» и «божественное» в их героях.
2. Определите место мифа в школьном учебнике. Придумайте задания по методике работы с мифологическим материалом.
3. Раскройте основные понятия: миф, архетип, символ, божество хтоническое, Бог, герой.
Литература:
1. Фрэзер Дж. Золотая Ветвь. – М., 1986. – 703 с.
2. Евсюков В.В. Мифы о вселенной. – Новосиб., 1988. – 176 с.
3. Афанасьев А.Н. Древо жизни. – М., 1982 – 200с.
4. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – М., 1987. –400 с.
Практическое занятие № 2
Библия для детей
Теоретические вопросы:
1. Функции христианской литературы.
2. Проекции христианских идей в литературных текстах различных авторов.
Практическое задание:
1. Опишите систему истинных ценностей в христианских легендах «Ноев ковчег», «Вавилонская башня», «Каин и Авель».
|
|
2. Сформулируйте абсолютные принципы бытия человеческого, изложенные в Первом послании св. ап. Павла Коринфянам, гл. 13.
3. Как описывается диалектика развития души человеческой в книге Екклезиаста гл.1,3.
4. Раскройте основные понятия: вера, душа, Дух, Господь, Бытие, истина, Христос, Антихрист.
Литература:
1. Библия или книги Священного писания Ветхого или Нового Завета (любое издание).
2. Фрэзер Дж. Фольклор в Ветхом Завете. – М., 1986. – 563 с.
Практическое занятие № 3