Миф в детском чтении

Теоретические вопросы:

1. Классификация мифологических текстов (примеры).

2. Специфика модели мира, отраженная в древнегреческой мифологии (на материале мифов о богах).

Практическое задание:

1. Проанализировав образ человека-полубога в греческих мифах об аргонавтах, об Икаре, опишите «человеческое» и «божественное» в их героях.

2. Определите место мифа в школьном учебнике. Придумайте задания по методике работы с мифологическим материалом.

3. Раскройте основные понятия: миф, архетип, символ, божество хтоническое, Бог, герой.

Литература:

1. Фрэзер Дж. Золотая Ветвь. – М., 1986. – 703 с.

2. Евсюков В.В. Мифы о вселенной. – Новосиб., 1988. – 176 с.

3. Афанасьев А.Н. Древо жизни. – М., 1982 – 200с.

4. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – М., 1987. –400 с.

Практическое занятие № 2

Библия для детей

Теоретические вопросы:

1. Функции христианской литературы.

2. Проекции христианских идей в литературных текстах различных авторов.

Практическое задание:

1. Опишите систему истинных ценностей в христианских легендах «Ноев ковчег», «Вавилонская башня», «Каин и Авель».

2. Сформулируйте абсолютные принципы бытия человеческого, изложенные в Первом послании св. ап. Павла Коринфянам, гл. 13.

3. Как описывается диалектика развития души человеческой в книге Екклезиаста гл.1,3.

4. Раскройте основные понятия: вера, душа, Дух, Господь, Бытие, истина, Христос, Антихрист.

Литература:

1. Библия или книги Священного писания Ветхого или Нового Завета (любое издание).

2. Фрэзер Дж. Фольклор в Ветхом Завете. – М., 1986. – 563 с.

Практическое занятие № 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: