Художественное своеобразие сказок Х.-К. Андерсена

Теоретические вопросы:

1. Какие события жизни Х.-К. Андерсена определили его творческий путь?

2. Как можно систематизировать сюжеты сказок Х.-К. Андерсона?

3. Каковы основные темы его творчества?

Практическое задание:

1. Определите конфликт в сказке «Цветы маленькой Иды». Как он развивается и каким образом разрешается? Как бы вы определили идею этой сказки? В каких отношениях в сказке находятся мир взрослых и мир ребенка? Как это показывает Х.-К. Андерсен?

2. Проанализировав сюжет сказки «Дюймовочка», выделите в нем фабулу волшебной сказки: основные этапы пути развития главного героя. Почему главный герой сказки – девочка? Какое идейное значение имеет рост героини в сказке «Дюймовочка»? Каково ее чудесное рождение?

3. Выявите психоаналитическую природу сюжета сказки «Дюймовочка»: раскройте символику семени, тюльпана, жабы, жука, мыши, крота, эльфов. Символом чего в этом аспекте выступает сама Дюймовочка?

Практическое занятие № 8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: