Азбуки для детей

Теоретические вопросы:

1. Появление письменности на Руси. Миссионерская деятельность Кирилла и Мефодия. Фольклор о роли грамотности (примеры пословиц и поговорок).

2. Место «Повести временных лет» в древнерусской литературе.

3. «Поучение Владимира Мономаха» и его адресат. Какие нравственные ценности «заложены» в литературе Древней Руси?

4. Как и чему учили первые азбуковники (новизна букварей Кариона Истомина).


Практическое задание:

1. Проанализируйте азбуки и буквари позднего времени (авторы, специфика содержания, модель мира).

2. Раскройте понятия: буква, письменность, грамота, азбука.

Литература:

1. Буквари и учебники для начальной школы.

Практическое занятие № 6

Сказки Шарля Перро и их литературные проекции

Теоретические вопросы:

1. «Салонный» стиль сказки Ш. Перро «Золушка»: приметы времени. Чудо феи как отсутствие волшебства. Смысл истинного волшебства в человеке. Гуманизм сказки.

2. Литературные аллюзии в пьесе Е. Шварца «Золушка». Отличие пьесы от сказки Ш. Перро. Какова символика туфельки в этих произведениях?

3. Проекции сказки «Спящая красавица» в творчестве братьев Гримм («Шиповничек») и А.С. Пушкина («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). Интерпретация сюжета у каждого из авторов.

Практическое задание:

1. Попробуйте провести психоаналитический анализ сказки «Синяя борода»: составляющие женского саморазрушения. Символика «синей бороды».

Литература:

1. Перро Ш. Сказки: «Золушка», «Синяя борода», «Рике с хохолком», «Спящая красавица», «Красная шапочка».

2. Бойко С. Волшебная страна Шарля Перро. – Ставрополь, 1992.

3. Добин Е.С. История 9 сюжетов. – Л., 1990.

4. Минералова И.Г. Практикум по детской литературе. – М., 2001.

Практическое занятие № 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: