Тема 6.2. Выведение нового товара на рынок: факторы риска

Выведение нового товара на рынок: факторы риска

Этап разработки нового товара Сущность риска Возможные последствия Факторы риска
Разработка конструкторского замысла товара Нарушение сроков разработки конструкции; несоответствие разработанной конструкции идее товара; низкое качество конструкции; нетехнологичность Опоздание с выходом на рынок; разработка неконкурентоспособного товара; разработка конструкции, которую затруднительно изготовить по технологическим причинам или она слишком дорога в изготовлении; разработка конструкции, несоответствующей требованиям рынка Неправильная загрузка группы проектировщиков; низкая пропускная способность служб по отбору идей и воплощению их в виде конструкторского замысла; недостаточный опыт и квалификация конструкторов; недостаточная или неправильная информированность конструктора об идее товара, области его применения
Анализ целевого рынка, разработка стратегии маркетинга по выведению товара на рынок и его дальнейшей реализации Несоответствие фактической структуры, размеров и поведения целевого рынка прогнозируемым, т.е. неадекватная маркетинговая стратегия выхода на рынок Товар не находит потребителя; несоответствие характеристик товара потребностям потребителей; превышение намеченного бюджета маркетинговых мероприятий Необъективность, проявленная при анализе рынка и принятия решений; недостаточная информированность; неправильный выбор принципов и факторов сегментации; неправильное позиционирование товара; недооценка конкурентов; игнорирование местных условий и традиций в регионах потребления
Анализ возможностей производства и сбыта Неадекватная оценка возможностей производства и сбыта Затруднения с (или его невозможность) производством товара требуемого качества в требуемые сроки; затруднения с (или его невозможность) доведением товара до целевых потребителей; затруднения со сбытом Необъективность анализа; недооценка или переоценка возможностей производства; ошибки в формировании системы распределения и товародвижения
Изготовление товара (физическое воплощение конструкторского замысла) Нарушение сроков изготовления опытного образца и освоения производства; затруднения с воплощением конструкторского замысла в реальном товаре; несоответствие реального товара идее и конструкторскому замыслу по техническим, экономическим, качественным и другим параметрам Опоздание с выходом; выпуск неконкурентоспособной продукции; выпуск продукции, несоответствующей требованиям рынка Некачественная конструкторская или технологическая документация; низкая квалификация кадров; несоответствующее по своим параметрам оборудование; низкая трудовая дисциплина
Испытание товара в рыночных условиях Неадекватная оценка результатов испытаний; ошибка в выборе сегментов рынка для испытаний Неправильная оценка результатов испытаний Необъективность анализа испытаний; нарушение сроков и методики испытаний; выбор для испытаний товара сегментов рынка (групп потребителей, регионов, отраслей и т.д.), несоответствующих составу и структуре целевого рынка сбыта
Развертывание коммерческого производства Невосприятие товара рынком; задержки с развертыванием коммерческого производства или невозможность его развертывания Недополучение прибыли или банкротство предприятия Резкое изменение экономической и (или) политической ситуации; изменение налогового и таможенного законодательства и т.д., происшедшее перед или в ходе развертывания коммерческого производства; появление новых товаров, удовлетворяющих те же потребности, что и товары анализируемого предприятия; неправильно определенное время начала развертывания коммерческого производства; неэффективная реклама и недостаточные усилия по продвижению товара; завышенная цена; действия конкурентов; нерешенные производственные проблемы; ошибки, допущенные на предыдущих этапах

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: