Стальные стропы

Стропами называют отрезки канатов или цепей, соединенные в кольца или снабженные навесными и г/з концевыми элементами, которые служат для обвязки, крепления и навешивания груза к г/п механизму и обеспечивают быстрое, удобное, надежное и безопасное закрепление грузов.

Стропы из стального каната высокопрочны и долговечны, разрушаются постепенно, так что легко можно определить степень разрушения, но плохо работают при перегибах ина острых углах.

В горячих металлургических цехахстропы из стальных канатов имеют ограниченное применение, т.к. ограничитель сердечника каната быстро выгорает и проволоки, не смазываясь, интенсивно изнашиваются. Сращивание или связывание канатов строп не допускается.

Чалочные стальныеканаты применяются для навески их на крюк крана и обвязки грузов.

Чалочные стропа должны иметь петли, которые изготавливаются несколькими способами:

1. С помощью зажимных планок. Количество зажимов определяется расчетным путем, но должно быть не менее 3-х. расстояние между жимками должно быть 6 диаметров каната, причем из-под последнего жимка должен выглядывать свободный конец, равный 6 диаметрам каната. Установка жимков кузнечным способом запрещается (при нагреве происходит отжиг).

6 д.к. 6 д.к.

           
   
     
 
 
 


6 д.к.

 
 


2. С помощью конусной втулки, которая заливается свинцом, бабитом, цинком.

3. Способом заклепки конца каната втело каната. С помощью шваек основной канат пробивается каждой прядью в определенной последовательности определенное количество раз.

Количествопробивок зависит от диаметра каната.

Диаметр каната До 14мм 15-27мм > 27-60мм
Число пробивок      

Допускается последнюю пробивку выполнять половинным числом прядей или половинным числом проволочек в пряди.

Каждый пригодный к работе строп должен иметь бирку, на которой выбивается:

1. № стропа;

2. г/п;

3. дата испытания.

После изготовления стропа испытываются нагрузкой, на 25% превышающей г/п крана, и выдерживается 10 минут.

Перед выдачей в работу стропа регистрируются в журнале регистрации стропов и выдаются под роспись лицу, ответственному за безопасное перемещение грузов на участке.

В процессе эксплуатации стропа не переиспытываются, а только ежесменно (впроцессе работы стропа) проверяются крановщиком и стропальщиком и 1 раз в 10 дней специально назначенным лицом.

При подъеме груза двумя стропами необходимо пользоваться только парными стропами.

Парность стропов определяется: к нечетному номеру стропа + 1 и получим № парного стропа.

Стропа из стальных канатов бракуются:

1. если отсутствует бирка;

2. если число порывов проволочек на одном шаге свивки достигло 10% от общего количествапроволочек в канате;

3. поверхностный износ проволоки достиг 40% и больше от первоначального диаметра проволоки;

4. если стропа не парные;

5. если имеются забоины,вмятины, скрутки;

6. пеньковый сердечник оборван и выглядывает наружу;

7. оборвана одна прядь;

8. строп покрытслоем ржавчины или смазки;

9. строп подвержен воздействию высоких температур.

Допускается замена новым стропом взамен изношенного одного из парных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: