Стропами называют отрезки канатов или цепей, соединенные в кольца или снабженные навесными и г/з концевыми элементами, которые служат для обвязки, крепления и навешивания груза к г/п механизму и обеспечивают быстрое, удобное, надежное и безопасное закрепление грузов.
Стропы из стального каната высокопрочны и долговечны, разрушаются постепенно, так что легко можно определить степень разрушения, но плохо работают при перегибах ина острых углах.
В горячих металлургических цехахстропы из стальных канатов имеют ограниченное применение, т.к. ограничитель сердечника каната быстро выгорает и проволоки, не смазываясь, интенсивно изнашиваются. Сращивание или связывание канатов строп не допускается.
Чалочные стальныеканаты применяются для навески их на крюк крана и обвязки грузов.
Чалочные стропа должны иметь петли, которые изготавливаются несколькими способами:
1. С помощью зажимных планок. Количество зажимов определяется расчетным путем, но должно быть не менее 3-х. расстояние между жимками должно быть 6 диаметров каната, причем из-под последнего жимка должен выглядывать свободный конец, равный 6 диаметрам каната. Установка жимков кузнечным способом запрещается (при нагреве происходит отжиг).
|
|
6 д.к. 6 д.к.
6 д.к.
2. С помощью конусной втулки, которая заливается свинцом, бабитом, цинком.
3. Способом заклепки конца каната втело каната. С помощью шваек основной канат пробивается каждой прядью в определенной последовательности определенное количество раз.
Количествопробивок зависит от диаметра каната.
Диаметр каната | До 14мм | 15-27мм | > 27-60мм |
Число пробивок |
Допускается последнюю пробивку выполнять половинным числом прядей или половинным числом проволочек в пряди.
Каждый пригодный к работе строп должен иметь бирку, на которой выбивается:
1. № стропа;
2. г/п;
3. дата испытания.
После изготовления стропа испытываются нагрузкой, на 25% превышающей г/п крана, и выдерживается 10 минут.
Перед выдачей в работу стропа регистрируются в журнале регистрации стропов и выдаются под роспись лицу, ответственному за безопасное перемещение грузов на участке.
В процессе эксплуатации стропа не переиспытываются, а только ежесменно (впроцессе работы стропа) проверяются крановщиком и стропальщиком и 1 раз в 10 дней специально назначенным лицом.
При подъеме груза двумя стропами необходимо пользоваться только парными стропами.
Парность стропов определяется: к нечетному номеру стропа + 1 и получим № парного стропа.
Стропа из стальных канатов бракуются:
|
|
1. если отсутствует бирка;
2. если число порывов проволочек на одном шаге свивки достигло 10% от общего количествапроволочек в канате;
3. поверхностный износ проволоки достиг 40% и больше от первоначального диаметра проволоки;
4. если стропа не парные;
5. если имеются забоины,вмятины, скрутки;
6. пеньковый сердечник оборван и выглядывает наружу;
7. оборвана одна прядь;
8. строп покрытслоем ржавчины или смазки;
9. строп подвержен воздействию высоких температур.
Допускается замена новым стропом взамен изношенного одного из парных.