- предназначаются для транспортировки или зачалки грузов имеющих высокий класс чистоты поверхности, а также особо тонкостенных труб г/п не более 2,5т.
Изготавливаются из пеньки и имеют три пряди.
К.з.п. для пеньковых канатов должен быть не менее 8.
Изготавливаются путем заплетки при этом делается не менее 2-х полных и 2-х половинных пробивок каната каждой прядью с обязательной оклентовкой медной проволокой или шпагатом места заклепки.
Каждый пригодный к работе пеньковый строп должен иметь бирку на которой выбивается:
· № стропа;
· г/п;
· дата испытания.
Перед выдачей в эксплуатацию стропа регистрируются в спец.журнале регистрации чалочных средств.
Пеньковый строп как и стальной в дальнейшем не переиспытывается.
Канаты осматриваются ежесменно перед началом работы крановщиком и стропальщиком и 1 раз в 10 днейлицом ответственным за безопасное перемещение грузов.
Нормы браковки:
1. отсутствует бирка;
2. оборвана прядь;
3. если пряди размочалены;
4. если канат гнилой;
|
|
5. не парность.
Забракованные пеньковые канаты должны быть уничтожены.
В последнее время находят применение канаты из полимерных волокон (капрона перлоноа). Прочность таких канатов значительно выше чем пеньковых. Они не подвержены гниению и не размокают под действием влаги.
Цепи
Цепные стропы как и стальные могут использоваться для подъема иразмещения любых грузов на всех производствах. Они получили широкое применение в условиях высоких температур, абразивного износа или перемещения груза с острыми кромками.
Для изготовления строп используют сварные некалиброванные цепи из мягкой легированной круглой стали с мелкозернистой структурой. Звенья имеют овальную форму и свариваются газовой сваркой или эл.сваркой.
Преимущество цепных стропов перед стальными канатами в том, что они более гибки, пригодны для подъема деталей с острыми кромками без подкладок, могут работать при высоких температурах, хорошо накладываются на груз и снимаются с него, что очень важно при работе с раскаленным металлом.
Но цепные стропы имеют ряд недостатков: большую собственную массу; не выносят резких динамических нагрузок и могут внезапно рваться, дефекты цепей трудно обнаружить. Эти недостатки ограничивают применение их, особенно при подъеме тяжелых и ответственных грузов в местах большой концентрации людей и оборудования.
Перед выдачей в эксплуатацию чалочные цепи регистрируются в спец.журнале и выделяются под роспись ответственному лицу.
Осмотр цепей производится ежесменно стропальщиком и крановщиком и 1 раз в 10 дней ответственным лицом.
Цепи переиспытываются 1 раз вгод под нагрузкой, на 25% превышающей г/п их, в течение 10 минут.