Скобы для транспортировки и травления труб в травильных ваннах

Скобы изготовляются из горячекатанных прутков стали марки IX 18Н9Т или IХ 18Н10Т. Предназначены для работы в агрессивных средах. Марки и качество металла должны быть подтверждены сертификатом завода-поставщика металла.

Размеры и г/п, а также минимальный допустимый диаметр скоб устанавливается по нормали на основании расчета на совместное усилие растяжения и изгиба.

Изготовлениескоб производится после нагрева мест подлежащих изгибу, до температуры 800-9000С с последующей термообработкой для снятия напряжения по всему сечению.

После изготовления скобы подвергаются техническому освидетельствованию, в процессе которого проверяется отсутствие трещин, волосовин, местных деформаций прутка,искажающих его форму, шлаковых включений в металле и т.д.

Изготовленная скоба испытывается грузом на 20% превышающим ее г/п в течении 10 мин. После освидетельствования скобы регистрируется в журнале осмотра г/з приспособлений.

Годная для эксплуатации скоба должна иметь место маркировки, не контактирующее с другими г/з органами крана при их эксплуатации, на котором выбивается:

· номер скобы;

· ее г/п;

· дата испытания.

В процессе эксплуатации скобы должны осматриваться:

· перед использованием их для транспортировки и травления труб стропальщиками и травильщиками;

· 1 раз в 10 дней лицом, ответственным за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами с отметкой в журнале осмотра г/з приспособлений.

Скоба должна быть забракована, если:

1. на ее поверхности появились трещины;

2. местный растрав превышает пределы, полученные расчетом для данной г/п;

3. в результате длительной эксплуатации скоба деформировалась;

4. диаметр скобы, в следствии растрава, уменьшилась с 40-38 до 26мм.

Забракованные скобы должны быть немедленно убраны с рабочего места, порезаны и сданы в металлолом.

Крюк

Крюк универсальное захватное устройство, которое широко применяют для навески наних г/з приспособлений и в качестве самостоятельного г/з устройства.

По способу изготовления различают крюки кованные или штампованные и пластинчатые. Литые крюки га г/п машинах не применяют вследствие дефектов, которые возникают в отливках и снижают их прочность.

По форме крюки разделяют на одно- и двухрогие. Однорогиекрюки могут быть нормальной и укороченной длины. Укороченные крюки применяют тогда, когда блочная подвеска с крюками нормальной длины не позволяет поднимать груз на большую высоту.

На кранах большой г/п применяют пластинчатые крюки. Отдельные пластины таких крюков соединяют заклепками.

       
   


I – концентрация напряжений,трещин;

II – разбигается деформация кривого бруса, внутренние волокна растягиваются, наружные сжимаются;

III – сечение уменьшается по высоте.

 
 


На каждом крюке должно быть клеймо, на котором выбито:

1. номер крюка по ГОСТу;

2. наименование завода-изготовителя;

3. г/п;

4. дата изготовления.

Крюк должен подвергаться испытанию на прочность грузом превышающим г/п крана на 25% в течение 10 минут.

На крюке имеется 3опасных сечения. Сечение III-III – зев крюка – износ, испытание.

Допустимый износ зева крюка не должен превышать 10% от первоначальной высоты сечения зева. Осмотр производится ежесменно стропальщиком или крановщиком и 1раз в месяц ответственным лицом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: