Все съемные г/з приспособления (стропы, цепи, траверсы и др. вспомогательные приспособления), а также тара для транспортировки грузов (ковши,контейнеры, бадьи) после изготовления подлежат техническому освидетельствованию назаводе-изготовителе, а после ремонта – на заводе, где производился ремонт крана.
При техническом освидетельствовании съемные г/з приспособления следует подвергать осмотруи испытанию под нагрузкой, на 25% превышающей их номинальную г/п.
Все чалочные приспособления испытывают втечение 10 минут. Тару при освидетельствовании подвергают тщательному осмотру. Испытывать тару грузом не обязательно.
В процессе эксплуатации все съемные г/з приспособления и тара должны периодически осматриваться лицом, ответственным за безопасность их работы:
· траверсы и коромысла – через 6мес;
· клещи, захваты и тара – через 1мес;
· чалочные канаты и цепи – через 10 дней.
Износ звена сварной цепи допускается не более 10% первоначального диаметра (калибра).
Поврежденные г/з приспособления не должны находиться на рабочих местах. Результаты осмотра г/з приспособлений и тары заносятся вжурнал учета и осмотра.
Содержание такелажных работ
Такелажные работы примонтаже ПТМвключаютпогрузкуиразгрузкуих сборочныхединиц,увязку и крепление, строповку и расстроповку, кантовку, горизонтальное и вертикальное перемещения. Особенно ответственными и сложными видами работ являются подъем тяжелых конструкций набольшую высоту и установка их в проектное положение.
Увязка и крепление
При перевозке конструкций, подлежащих монтажу,они должны быть надежно закреплены на транспортном средстве. Дляэтого используют стойки, стяжки из проволоки диаметром 6мм, прокладки и клинья. При расчете креплений учитывают влияние сил инерции, ветра и динамических нагрузок при движении.