Трагический конфликт в его произведениях – это конфликт между личностью и обществом, между природой и культурой. Именно природа и индейцы наделены положительными качествами

В 1823 году появляется первый роман из серии о Кожаном чулке, который называется «Пионеры». В нем появляется самый известный романтический персонаж Фенимора Купера – Натти Бумпо и хотя он белый человек, он живет в согласии с природой и является воплощением лучших качеств в человеке, таких как доброта, сила и верность. В 1840-1841 годах появляются два романа «Следопыт» и «Зверобой», где рассказывается о молодости героя, таким образом, мы видим неприятие автором современной буржуазной действительности и обращение к 18 веку, который должен быть противопоставлен современной жизни, т.е. автор показывает отрицательную динамику, если говорить о нравственности общества. Его произведения повлияли на последующую литературу, традиции нашли отражение в произведения Джека Лондона и на произведения неоромантиков – Стивенсона и Ковера.

Эдгар Аллан По (1809-1849)

Эдгар По известен как прозаик, поэт и литературный критик. На жизнь зарабатывал только писательским трудом, поэтому можно говорить о конфликте с миром обывателей. Эдгар По стал первым профессиональным критиком в Америка, написал большое количество рецензий и статей, в своих теоретических сочинения излагает свою программу и как писать. Можно выделить два труда: «Философия творчества» (1846) и «Поэтический принцип» (была опубликовано посмертно в 1850 году).

Писатель был против теории озарения, когда художник лишь посредник между миром духовным и реальностью, но для него был важен не только процесс творения, а и акт восприятия художественного произведения, которое должно быть построено соответствующим образом. Писатель признавал важную роль логики в процессе творчества, но при этом считал, что для художника наиболее важны фантазия и воображение.

«Философия творчества»

В этой работе говорится о принципе создания поэтического произведения, об основных законах его построения. Основные пункты, которые он выдвигает в этом произведении:

  • В стихотворении должны быть проработаны все аспекты и не должно быть ничего лишнего, что не служило бы основной целью повествования;
  • Автор должен стремиться к созданию эффектов, т.е. к особым способам воздействия на читателя, которые достигаются через художественные приемы, но они должны быть не случайны и должны подвергаться жесткой логике;
  • Особенно тщательно автор должен продумать развязку произведения, т.к. она сообщает сюжету последовательность и целостность, а само написание произведение он уподобляет решению математической задачи;
  • Чтобы произведение было единым целым, оно должно иметь небольшой объем;
  • Все в произведении должно быть подчинено достижению полного тотального эффекта, т.е. все средства произведения и языковые, и объем, найдет отклик в душе читателя;
  • Возвышении души состоит в созерцании прекрасного, под ним понимается не качество произведения, а производимый им эффект;
  • По мысли писателя произведение должно обладать определенной сложность, включающей намеки и недосказанность, чтобы увлечь читателя

Славу ему принесла его поэма «Ворон» (1845 год). Основная тема произведения – тема утраченной любви. В этом стихотворении нет ничего случайного, и на протяжении всего произведения доминируют печальные интонации, кроме того автор использует прием рефрена (повтор одного и того же слова в конце строфы). Для придания стихотворению оригинальности, автор экспериментирует с формой строфы, употребляя один стихотворный размер, он варьирует количество стихотворных стоп, кроме того использует прием аллитерации. Данная поэма наиболее романтическая из всех произведений, здесь отчетливо представлена двойственность мировосприятия героя, - с одной стороны мир грез и воспоминаний об ушедшей любви, с другой стороны реальный мир. Ворон – связующее звено между двумя мирами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: