Контрольная работа № 3

1. Напишите уравнения реакций взаимодействия азотистой кислоты со следующими соединениями:


а) бензиламин;

б) метилфениламин;

в) N,N-диэтиланилин;

г) орто -толуидин.


2. Осуществите превращения, все соединения назовите, реакции обозначьте символами и/или именными названиями:

3. Установите строение соединения составаС8Н11N, которое обладает ярко выраженным основным характером и даёт при действии азотистой кислоты нейтральное соединение с молекулярной формулой С8Н10О. Окисление последнего приводит к получению изофталевой кислоты. Все реакции напишите, соединения назовите.

4. Осуществите превращения, все соединения назовите, реакции обозначьте символами и/или именными названиями:

5. Напишите уравнения реакций образования азокрасителя, используя в качестве диазо- и азосоставляющих следующие соединения: мета -нитроанилин и салициловую кислоту. Укажите условия реакций диазотирования и азосочетания. Приведите реакции восстановления полученного азокрасителя в мягких и жестких условиях. Все соединения назовите.

6. Установите строение соединения состава С16Н13N3О, если известно, что при его восстановлении получаются пара -фенилендиамин и α-амино-β-нафтол. Все реакции напишите, соединения назовите.

7. Получите α-аминоизовалериановую кислоту,покажите её отношение к нагреванию, напишите реакции декарбоксилирования и дезаминирования, подтвердите её амфотерный характер соответствующими химическими реакциями. Покажите, какие продукты получатся при взаимодействии данной аминокислоты с формальдегидом и 2,4-динитрофторбензолом, укажите значения этих реакций. Все соединения назовите.

8. Приведите схему синтеза дипептида: триптофан-серин, используя операции «защиты», «активации» и «снятия защиты». Укажите пептидную связь, N-конец, С-конец и рН среды полученного дипептида. Предложите все возможные качественные реакции для данного дипептида, приведите объяснения.

9. Покажите оксо-гидрокси-таутомерию и охарактеризуйте явление мутаротации моносахаридов на примере D-маннозы. Приведите для неё качественные реакции. Напишите реакции окисления и восстановления D-маннозы. Все соединения назовите.

10. Осуществите превращения, все соединения назовите, реакции обозначьте символами и/или именными названиями:

11. Дайте характеристику класса дисахаридов.Приведите схему образования лактозы, укажите её медико-биологическое значение. Напишите реакцию ацилирования лактозы уксусным ангидридом. Проведите гидролиз полученного продукта в кислой и щелочной среде. Какие реакции доказывают восстанавливающий характер лактозы? Все соединения назовите.

12. Приведите классификацию полисахаридов. Покажите строение декстрана и гиалуроновой кислоты, укажите типы связей в их молекулах, охарактеризуйте медико-биологическое значение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: