Службы и отделы предприятия, имеющие непосредственное отношение к маркетинговой политике, являются составной частью структуры управления предприятием в целом, поэтому прежде чем решать вопрос об организационной структуре управления, отвечающего за маркетинговые действия, следует выбрать общий принцип формирования организационной структуры управления фирмы в целом. Затем в рамках управления предприятием в целом решаются вопросы о конкретной структуры служб и отделов, отвечающих за маркетинг в предприятия, их наполняемости и связанных с последним проблемы в области подготовки (переподготовки) персонала.
Рекомендуемое число служб и отделов в рассматриваемом управлении находится в пределах от двух до четырех. В каждой службе (отделе) может функционировать от двух до шести бюро (секторов), имеющих свой круг обязанностей, прав и ответственности. Возможные названия служб и отделов:
· служба (отдел) маркетинга;
· служба (отдел) сбыта;
· служба (отдел) сервисного обслуживания.
|
|
Управление товародвижением
Поскольку товародвижение является одной из ключевых областей маркетинговой деятельности, следует обратить особое внимание на его организацию и управление. Известно, что процесс управления товародвижением может быть рассмотрен с трех позиций:
1. Управление каналами товародвижения (отбор посредников, мотивация, оценка и контроль их деятельности).
2. Коммуникационная политика (информационная взаимосвязь с посредниками и конечными покупателями продукции предприятия).
3. Управление работой торгового персонала (выбор организационных форм и принципов работы, обучения и контроля за работниками торгового аппарата предприятия).
Следует показать, работники каких служб и отделов (бюро, секторов), в каком количестве, как и когда будут заниматься работой по указанным выше направлениям, привести их права и обязанности.