Описывается стратегия предприятия в области цен и сравнение его с ценовой политикой основных конкурентов, включая окупаемость затрат потребителей продукции. Поясняется, в какой степени назначенные цены помогут фирме:
· проникнуть на рынок;
· сохранять и увеличивать долю рынка в условиях конкуренции;
· получать достаточную прибыль.
Следует показать правильность выбранной ценовой стратегии и различий между ценами предприятия и ценами конкурирующих или замещающих продуктов или услуг с точки зрения приобретения потребителями некоторых дополнительных ценностей в виде новизны, качества, гарантий, вспомогательного обслуживания, снижения себестоимости и т.п. Описывается ценовая политика предприятия с точки зрения взаимосвязи цены, доли рынка и прибыли. Например, более высокая цена может уменьшать объемы продаж, но давать в результате более высокую прибыль.
Если цена продукции предприятия ниже цены конкурентов, объясняется, как фирма при этом намеревается сохранить прибыльность производства (например, с помощью большего объема продаж, благодаря высокой эффективности производства, низкой стоимости труда и материалов, невысоким накладным расходам и т.п.).
Приводятся любые скидки с цены, позволяющие стимулировать реализацию продукта или услуги.
Сервисная политика
Описывается объем и состав работ по предпродажному обслуживанию. Если предприятие будет предлагать продукт, который требует послепродажного обслуживания, предоставления гарантий или обучения персонала покупателя, оценивается степень их важности для покупателя и описывается, как предполагается решать все эти проблемы. Приводятся условия предлагаемых гарантий - будет ли обслуживание проводиться работниками предприятия на месте, ремонтными мастерскими или продукция будет возвращаться на завод. Даются предполагаемые цены за послепродажное обслуживание, и определяется, будет ли оно приносить доход или будет лишь безубыточной операцией. Сравниваются предоставляемые фирмой услуги покупателям с услугами основных конкурентов.
Дается подробная характеристика сервисных служб, если таковые имеются в предприятия. Если сервисное обслуживание производится не данной предприятием, то описываются условия договора с фирмой, выполняющей тот или иной вид сервиса.