double arrow

Описание и выбор информационной системы 1С на основе функционально-стоимостного анализа (ФСА)


Внедрение информационной системы - это достаточно сложный процесс, который требует тщательной подготовки.

Для осознанного выбора информационной системы рекомендуется учитывать несколько основных критериев. Компания должна определить, какой класс информационной системы необходим ей на данном этапе: операционный, аналитический или колаборационный.

Немаловажным критерием является возможность доработки системы с учетом изменений потребностей компании, а также сложность настройки.

Стоит обратить внимание на доступность внедрения и последующей технической поддержки выбранного ИС. Широкая сеть компаний-внедрецев гарантирует доступность услуг по внедрению и сопровождению в любом регионе РФ. Необходимо ознакомиться с совокупной стоимостью владения. Совокупная стоимость включает стоимость лицензий, услуги внедрения и услуги сопровождения системы. Стоимость услуг по внедрению может быть в несколько раз больше стоимости лицензий ИС.

Максимальный эффект от внедрения можно получить только в том случае, когда CRM-система встраивает в действующую учетную систему.

Цена, качество и функциональные возможности являются ключевыми параметрами выбора ИС. Сравнительный анализ приведен в таблице 8.




Таблица 8 – Качественная характеристика прикладного ПО

Наименование параметра ПО 1 ПО 2 ПО 3
Фирма-разработчик ASoft Terrasoft
Юридический адрес Г. Москва, ул. Годовикова, д.9, стр.5, подъезд 5.5, 2 этаж. Проходная ОАО "Калибр". Киев, Украина, пр-т Краснозвездный, 54 127434, г. Москва, Дмитровское шоссе, 9Б
Сайт в Интернете www.asoft.ru www.terrasoft.ru www.rarus.ru
Региональный дилер (РД) - Центр разработки и внедрения Террасофт Поволжье 1С-Рарус Самара
Юридический адрес компании -РД - г.Самара Московское шоссе, д. 4А, стр. 2, оф. 1503 г. Самара, ул. Мичурина, д. 52, офис 524
Сайт в Интернете компании-РД - www.terrasoft.ru www.rarus.ru
Условия приобретения и стоимость лицензии, руб.     Существует два варианта установки системы: 1. Приобретение в собственность - серверная часть (30000 рублей) и база данных (4500 на одного пользователя) находятся непосредственно у пользователя системы; 2.Аренда приложения - сервер и база данных находятся на виртуальном хостинге и администрированием системы занимается служба технической поддержки компании ASoft (стоимость аренды в месяц на одного пользователя -1050 рублей) Существует два варианта установки системы: 1. Приобретение в собственность – серверная часть и база данных находятся непосредственно у пользователя системы; Стоимость лицензии – 4 277 рублей (за единицу) 2.Аренда приложения - сервер и база данных находятся на виртуальном хостинге и администрированием системы занимается служба технической поддержки компании ASoft (стоимость аренды в месяц на одного пользователя -1150 рублей) В комплект поставки «1С-Рарус:CRM Управление продажами, ред. 2, на 5 пользователей» входит: типовая конфигурация «1С:Торговля и склад 7.7» со встроенными функциями Дополнительная лицензия на 5 пользователей для CRM Управление продажами, редакция 2; 1С-Рарус:CRM Управление продажами редакция 2, на 5 пользователей- 19 500 рублей. 1С-Рарус:CRM Управление продажами, редакция 2, комплект для удаленного офиса на 1 пользователя 7 500 руб.
Количество требуемых лицензий, шт        
Системные требования Клиентская часть: Pentium 3/512 Mb (Windows 2000/XP/Vista/7/8, MacOS, Linux; браузер – Firefox 3.6+, Chrome 29+, IE 8.0, IE 10*)   Серверная часть: На 1-20 лицензий: 2Gb RAM, Core 2 Duo 2 GHz, SATA Поддержка систем: Windows XP, Windows 2000, Windows 98, Windows NT, Windows Me.   30MB HDD, Pentium 300MHz, 128MB RAM, 10Mb LAN. операционная система: MS Windows 98/Me, MS Windows NT 4.0/2000/XP/Server 2003 оперативная память 128 Мбайт и выше; жесткий диск (при установке используется около 120 Мбайт); устройство чтения компакт дисков
Стоимость консалтинга и обучения персонала, руб. Услуги по обучению, настройке и внедрению автоматизированной системы управления ASoftCRM рассчитываются исходя из стоимости рабочего дня специалиста: 1 рабочий день (8 часов) - 10000 рублей. 0.5 рабочего дня (4 часа) - 7500 рублей. Есть возможность получить полную информацию о функционале Terrasoft CRM из подробной документации «Руководство по внедрению», а также пройти бизнес-тренинг. Стоимость годовой технической поддержки составляет 10% от базового пакета, 20% от стандартного пакета и 50% от расширенного. Настройка и внедрение отраслевых решений «1С-Рарус» до 1400 руб./час Индивидуальное обучение пользователей, корпоративных групп: от 9000 рублей -1 рабочий день. Стоимость технической поддержки за первые 6 месяцев включена в стоимость поставки.

1. Terrasoft –этосистема, охватывающая основные сферы управления взаимоотношениями с клиентами и организации внутренних процессов компании. Производитель: Группа компаний Terrasoft. Официальный сайт: http://www.terrasoft.ru/ Компания основана в 2002 году. Главный офис находится в г.Киев. Численность компании - около 200 человек. Основные направления деятельности - разработка и продвижение программных продуктов семейства Terrasoft, предоставление готовых отраслевых CRM-решений, CRM-консалтинг, настройка и техническая поддержка CRM, предоставление услуг по установке, интеграции продуктов и по обучению пользователей.В партнерской сети состоят более 140 компаний. География партнерской сети охватывает более 30 стран по всему миру.





Основные преимущества ситемы Terrasoft:

- Высокое быстродействие при больших объемах данных (миллионы клиентов, тысячи пользователей).

- Простота настройки: настроить можно все. Terrasoft CRM 3. X является конструктором с мощными возможностями настройки. Можно создать решение, идеально отвечающее требованиям заказчика.

- Кросс-платформенность: поддержка MS SQL Server, Oracle, Firebird, а также может быть интегрирована с другой СУБД.

- Защита конфигураций: встроенный механизм защиты индивидуальных пользовательских конфигураций.

- Широкие возможности разграничения прав доступа

- Высокая масштабируемость

- Гибкость пользовательских настроек

- Широкие возможности интеграции (с финансовой системой, а также другим программным обеспечением заказчика, включая интернет-приложения).

- Высокая информационная безопасность

- Удобный интерфейс.

- Полная функциональность CRM.

2. 1C - Рарус : Управление продажами -первое поколение ИС от 1С-Рарус, реализовано на платформе 1C:Предприятие 7.7

Производитель: совместное предприятие фирм «1С» и «Рарус»,

Официальный сайт: http://rarus.ru

Группа компаний «1С-Рарус» образована в 1994 году. За 20 лет работы на рынке клиентами «1С-Рарус» стали более 100 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний. Офисы группы компаний работают в России и Украине: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Рязань, Новосибирск, Самара, Киев, Севастополь и др.

В компании работает 2300 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой «1С». Система менеджмента «1С-Рарус» соответствует международному стандарту качества ISO 9001:2008.

Направления деятельности: комплексная автоматизация, внедрение и сопровождение 1С, отраслевые решения 1С и 1С-Рарус, дистрибьюция, обучение.

Тесная интеграция с «1С:Предприятие 8» позволяет:

- эффективно использовать всю информацию о клиенте

- создать единое информационное пространство для работы с клиентами

- расширить функциональность уже работающих в организации программ «1С:предприятие 8».

Основные возможности «1С-Рарус:CRM Управление продажами. Редакция 2 на 5 пользователей»:

- Управление клиентской базой, подробная характеристика о каждом клиенте, динамика изменения состояния отношений с клиентами;

- Управление контактами с клиентами, учет истории контактов с клиентами, регистрация потребности клиентов, оперативная передача информации между отделами;

- Управление событиями (действиями), создание регламента работы с клиентами и шаблонов типовых действий;

- Планирование и контроль действий, система напоминаний и выдачи заданий;

- Сервисное и гарантийное обслуживание. Учет товаров, находящихся на обслуживании: по серийным номерам, срокам и типам обслуживания;

- Анализ клиентской базы и состояния работы с клиентами, результатов деятельности сотрудников;

- Защита информации, настройка для пользователей прав доступа к информации;

- Удобный интерфейс просмотра информации по клиентам и действиям пользователей «Профиль контрагента», «Профиль куратора», «Календарь куратора»;

- Облегчение выполнения рутинных операций, интеграция с электронной почтой, рассылка факсов, печать конвертов.

3. ASoft CRM Professional -это система управления взаимоотношениями, затрагивающая три основных направления деятельности компании: маркетинг, продажи и сервис, призванная наладить взаимодействие между этими важнейшими подразделениями. Производитель: ASoft. Официальный сайт: www.asoft.ru

Компания ASoft начала свою деятельность с 1991 года. На данный момент является одним из ведущих отечественных разработчиков программного обеспечения в России. Высокая надежность продукции компании обеспечена использованием программных и аппаратных платформ от ведущих производителей, а также высокой квалификацией разработчиков, программистов и технического персонала.

Программа для управления продажами от ASoft — это CRM с интуитивно понятным интерфейсом, легкое в настройке и управлении процессами, использовании и поддержке. Обучение сотрудников работе с ней не займет много времени, а чаще всего не требуется.

ASoft CRM Professional дает возможность вести полную историю взаимодействия со всеми контрагентами, помогает наладить эффективное взаимодействие с партнерами по бизнесу и обеспечивает управление процессами и контроль деятельности сотрудников компании.

Таблица 9 – Сравнительная характеристика прикладного ПО по функциональным возможностям

Функциональные возможности Ранг Terrasoft CRM 1C – Рарус:CRM ASoft CRM
Балл Рейтинг Балл Рейтинг Балл Рейтинг
1. контрагенты
2. контакты
3. задачи 0,8 1,6 1,6 1,6
4. счета 0,6 1,2 1,2 1,2
5. бизнес-процессы 0,8 0,8 1,6 1,6
6. документы 0,9 0,9 2,7 1,8
7. рассылки 0,3 0,3 0,6 0,6
8. база знаний
9. интеграция с ERP
10. справочник продуктов 0,7 1,4 1,4 1,4
Итого Х Х Х

1балл - функция отсутствует

2 балла - функция представлена

3 балла - функция хорошо проработана и удобна в использовании

4 балла - максимально проработанная опция.

Таблица 10 – Итоговая таблица параметров ФСА по «1С: CRM».

Наименование параметра Ранг Terrasoft CRM 1C – Рарус:CRM ASoft CRM
Балл Рейтинг Балл Рейтинг Балл Рейтинг
1.Функциональные возможности.
2. Стоимость.
3.Технические требования к аппаратному обеспечению. 0,7 2,1 2,7 2,7
4.Требования к системному ПО. 0,7 1,4 2,1 1,4
5.Перспективы развития.
6.Техническая и дилерская поддержка. 0,9 1,8 1,8 1,8
7.Отзывы о внедрений ПО в другие компании 0,6 1,2 1,8 1,2
8.Примеры отраслевых внедрений (по интересующей отрасли) 0,5 1,5 1,5 1,5
Итого, балл Х Х Х

1 балл - удовлетворительно

2 балла – хорошо

3 балла - отлично

Так как в организации уже работает информационная система «1C: Предприятие 8», то было решено использовать ИС от компании «1С-Рарус». И как видно из таблицы 9, именно она обладает наибольшими функциональными возможностями.

«1С» является аналитической ИС и интегрируется в «1С: Предприятие». У этой системы есть несколько неоспоримых преимуществ (таблица 10):

1) данная система является полностью российским продуктом, не содержит заимствованных частей программного кода других разработчиков;

2) благодаря тому, что система открытая и существует специальный инструмент «конфигуратор», большинство настроек могут быть произведены без программирования, прямо из пользовательского режима;

3) «1С» продают и внедряют более 750 партнеров фирмы «1С» во всех крупных городах России, стран СНГ и ближнего зарубежья. Более 60 000 специалистов-разработчиков и внедренцев сертифицированы по платформе «1С: Предприятие 8» и могут успешно внедрять «1С»;

4) Как видно из таблицы 7: у «1С» доступная стоимость по сравнению с другими аналогичными системами;

5) «1С» уже не первый год лидирует в России по числу успешных внедрений в малом бизнесе и продолжает набирать популярность;

6) быстрые темпы внедрения: чаще всего до 4 месяцев.

Пользователями будущей системы будут:

- сотрудники отдела продаж (3 менеджера)

- зав. магазином, генеральный директор

Для всех пользователей потребуется обучение, примерный срок обучения – 1 неделя.

ИС будет встроена в существующую информационную систему «1С: Предприятие - Торговля + склад» и на имеющиеся компьютеры организации.

Таблица-11 Информационные системы после внедрения 1С

Уровень ИС/ Тип системы/ Наименование Масштаб ПО (коробочный софт, средний класс, высший класс) Основные функции управления, реализуемые ИС Основные подразделения, использующие ИС Количество компьютеров пользователей ИС, шт, наличие коммуникаций Количество обращений к ИС в день, месяц
Оперативного уровня/ 1С:CRM коробочный софт -анализ -учет -контроль -регулирование -менеджеры по продажам - старший менеджер Зависит от количества заказов
Стратегический уровень/1С: Предприятие 7.7 Коробочный софт -учет -контроль -регулирование -складское помещение -магазин Количество зависит от числа продаж

Такая «комплексная» система автоматизации позволяет:

· создать единое информационное пространство для работы с клиентами, что позволяет проводить комплексные анализы по клиентам и товарообороту;

· исключить дублирование информации;

· предупредить возможные потери информации при обмене между системами;

· эффективно использовать полную информацию о клиенте

Все компании - внедренцы предлагают расширенные пакеты сопровождения для «1С» включающие в себя регулярные обновления программы, решение технических вопросов эксплуатации, развития функционала системы, обучения пользователей и линию консультаций. Пакет услуг сопровождения включает в себя различный набор услуг: поставку обновлений и методических материалов по использованию комплексной информационной системы, консультации по электронной почте или телефону, экстренный выезд специалиста в случае сбоя системы и т. д.







Сейчас читают про: