Динамика соотношения охвата и частоты для радио та же самая, что и для телевидения (табл. 1.22).
Таблица 1.22
Соотношение частоты и охвата для радиорекламы**
Показатель | 100 TRP | 200 TRP | 300 TRP | 400 TRP | ||||
Количество станций | ||||||||
TRP / количество станций | ||||||||
Охват | ||||||||
Частота | 2,9 | 2,5 | 3,6 | 4,8 | 8,9 | 5,9 |
В каждом из этих вариантов с различными TRP низкодисперсный график — график с меньшим количеством задействованных станций — характеризуется меньшим охватом и большей частотой, чем высокодисперсный график размещения. Ранее мы обсудили, что количество людей, слушающих радио, больше утром и в первой половине дня, а к вечеру постепенно уменьшается. Данное соотношение охвата/частоты различно для различных географических и экономических зон и зависит от числа радиостанций, работающих в данной зоне, их популярности и специфики характеристик той или иной демографической группы. Наиболее популярными были и остаются центральные радиостанции, выведенные на кнопки радиотрансляционной сети. В крупных городах,
|
|
таких как Москва и С.-Петербург, большой популярностью пользуются радиостанции УКВ-диапазона. В некоторых демографических группах эти радиостанции имеют более высокие рейтинги, чем традиционные радиостанции средне- и длинноволнового диапазона.