double arrow

Маркетинговые коммуникации


2.3.1. Связи с общественностью –это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодныхгармоничных отношений между организацией и общественностью, от которых зависит успех этой организации.

PR-деятельность ориентирована на продвижение не товара, а организации, и не на рынке, а в обществе.PR-деятельность может быть автономной, не связанной напрямую с основным вектором работы музея.

PR- работа состоит из двух частей: придумывание и методичное, скрупулезное продвижение своих идей по схеме:

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ – КЛЮЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ –

КАНАЛ КОММУНИКАЦИИ

Конкретизируйте перечень основных целевых групп PR-деятельности Вашего музея, ориентируясь на следующую структуру рынка информационной деятельности учреждения культуры:

Сегмент рынка Целевые группы
1. Органы власти (государственные и местного самоуправления)  
2. Общественные организации  
3. Средства массовой информации  
4. Организации культуры  
5. Образовательное сообщество  
6. Профессиональное сообщество  
7. Научное сообщество  
8. Субъекты и объекты турбизнеса  
9. Индивидуальные партнеры  

Формы PR-деятельности.Из предложенного перечня вычеркните формы, не имеющие отношения к PR-деятельности:

1. Распространение слухов

2. Церемонии регистрации брака

3. Пресс-конференции

4. «Ночь музеев»

5. Лекция

6. Конкурс прессы с награждением победителей среди журналистов за лучшую публикацию о музее




7. Расклейка афиш, распространение листовок

8. Размещение информации о деятельности музея в местной печати и Интернете

9. Выступления на местном радио

10. Участие в региональных туристических выставках

11. Размещение платной информации в СМИ

12. Организация специальных посещений журналистов и представителей общественности в фонды, на выставки и экспозиции, оружейную комнату и «особую кладовую»

13. Распространение сувениров

14. Приглашение общественности на внутримузейные мероприятия

15. Участие в Международной выставке «Интермузей»

16. Оплачиваемая постоянно действующая программа на местном радио

17. Рассылка пресс-релизов, пресс-пакетов, пресс-справок

18. Разработка фирменного стиля, бренд музея

19. День дарителя с участием главы города или губернатора

20. Специальные музейные мероприятия – «специальные события» (speshial events) – музыкальные концерты, фестивали, праздники и т.п.



21. Организация деятельности общества Друзей музея

22. Рассылка благодарственных писем организациям-партнерам, поздравлений к праздникам

23. Культурные программы бизнес-сектора

2.3.2. Музейная рекламастроится на основе апробированных законов, принципов, правил. Рекламируемая услуга или товар должны служить удовлетворению какой-либо существующей потребности. Реклама предлагает не продукт, а то, что мотивирует покупку (образ жизни, мышления, стиль): ««Если бы менеджеры в культуре хоть вкакой-то степени использовали опыт и методы рекламных агентств, культурная жизнь была бы намного динамичнее, богаче, предлагала бы большее разнообразие ценностей и стилей жизни».

Широкое применение в рекламном менеджменте получила
концепция ступенчатого воздействия рекламы, разработанная Левисом еще в 1898 г. В рамках этой концепции было сформулировано АIDА-правило, которое устанавливает основные задачи и этапы рекламного воздействия:

ВНИМАНИЕ - ИНТЕРЕС - ЖЕЛАНИЕ -ДЕЙСТВИЕ

Эта модель претерпела множество изменений, но суть всех полученных модификаций состоит в том, что существует иерархия эффектов воздействия. Современные модели рекламного воздействия все большее внимание уделяют рекламному этапу "после приобретения продукта", который нацелен на формирование "верности продукту" или "приверженности торговой марке".

Информационно-рекламные материалы и формы включают в себя:

внешнее оформление - визуальное определение учреждения (вывеска, дизайн фасада здания, витрины, указатели);

внутреннее оформление (напоминающие таблички в фойе, залах и т.д.);

общие определяющие знаки: логотип, бланк, слоган;

печатные средства пропаганды: ежемесячный бюллетень, путеводитель, афиша мероприятий, брошюры, каталоги, рекламные листовки, приглашения, плакаты, входные билеты, объявления в газетах, музейная периодика;

коммуникационные пропагандистские материалы: слайды, клипы (серии клипов), заставки (серии заставок).

Плакат, программа, входной билет свидетельствуют об общем уровне культуры труда и программных работ в учреждении культуры. Имидж учреждения начинает формироваться его программами и содержанием работы, но в полной мере он проявит себя только тогда, когда ясная картина деятельности учреждения станет доступной общественности, что достигается, прежде всего, использованием разнообразных форм информационно-пропагандистских и рекламных мероприятий.






Сейчас читают про: