2.3.1. Связи с общественностью – это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодныхгармоничных отношений между организацией и общественностью, от которых зависит успех этой организации.
PR-деятельность ориентирована на продвижение не товара, а организации, и не на рынке, а в обществе. PR-деятельность может быть автономной, не связанной напрямую с основным вектором работы музея.
PR- работа состоит из двух частей: придумывание и методичное, скрупулезное продвижение своих идей по схеме:
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ – КЛЮЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ –
КАНАЛ КОММУНИКАЦИИ
Конкретизируйте перечень основных целевых групп PR-деятельности Вашего музея, ориентируясь на следующую структуру рынка информационной деятельности учреждения культуры:
№ | Сегмент рынка | Целевые группы |
1. | Органы власти (государственные и местного самоуправления) | |
2. | Общественные организации | |
3. | Средства массовой информации | |
4. | Организации культуры | |
5. | Образовательное сообщество | |
6. | Профессиональное сообщество | |
7. | Научное сообщество | |
8. | Субъекты и объекты турбизнеса | |
9. | Индивидуальные партнеры |
Формы PR-деятельности. Из предложенного перечня вычеркните формы, не имеющие отношения к PR-деятельности:
|
|
1. Распространение слухов
2. Церемонии регистрации брака
3. Пресс-конференции
4. «Ночь музеев»
5. Лекция
6. Конкурс прессы с награждением победителей среди журналистов за лучшую публикацию о музее
7. Расклейка афиш, распространение листовок
8. Размещение информации о деятельности музея в местной печати и Интернете
9. Выступления на местном радио
10. Участие в региональных туристических выставках
11. Размещение платной информации в СМИ
12. Организация специальных посещений журналистов и представителей общественности в фонды, на выставки и экспозиции, оружейную комнату и «особую кладовую»
13. Распространение сувениров
14. Приглашение общественности на внутримузейные мероприятия
15. Участие в Международной выставке «Интермузей»
16. Оплачиваемая постоянно действующая программа на местном радио
17. Рассылка пресс-релизов, пресс-пакетов, пресс-справок
18. Разработка фирменного стиля, бренд музея
19. День дарителя с участием главы города или губернатора
20. Специальные музейные мероприятия – «специальные события» (speshial events) – музыкальные концерты, фестивали, праздники и т.п.
21. Организация деятельности общества Друзей музея
22. Рассылка благодарственных писем организациям-партнерам, поздравлений к праздникам
23. Культурные программы бизнес-сектора
2.3.2. Музейная реклама строится на основе апробированных законов, принципов, правил. Рекламируемая услуга или товар должны служить удовлетворению какой-либо существующей потребности. Реклама предлагает не продукт, а то, что мотивирует покупку (образ жизни, мышления, стиль): ««Если бы менеджеры в культуре хоть вкакой-то степени использовали опыт и методы рекламных агентств, культурная жизнь была бы намного динамичнее, богаче, предлагала бы большее разнообразие ценностей и стилей жизни».
|
|
Широкое применение в рекламном менеджменте получила
концепция ступенчатого воздействия рекламы, разработанная Левисом еще в 1898 г. В рамках этой концепции было сформулировано АIDА-правило, которое устанавливает основные задачи и этапы рекламного воздействия:
ВНИМАНИЕ - ИНТЕРЕС - ЖЕЛАНИЕ -ДЕЙСТВИЕ
Эта модель претерпела множество изменений, но суть всех полученных модификаций состоит в том, что существует иерархия эффектов воздействия. Современные модели рекламного воздействия все большее внимание уделяют рекламному этапу "после приобретения продукта", который нацелен на формирование "верности продукту" или "приверженности торговой марке".
Информационно-рекламные материалы и формы включают в себя:
внешнее оформление - визуальное определение учреждения (вывеска, дизайн фасада здания, витрины, указатели);
внутреннее оформление (напоминающие таблички в фойе, залах и т.д.);
общие определяющие знаки: логотип, бланк, слоган;
печатные средства пропаганды: ежемесячный бюллетень, путеводитель, афиша мероприятий, брошюры, каталоги, рекламные листовки, приглашения, плакаты, входные билеты, объявления в газетах, музейная периодика;
коммуникационные пропагандистские материалы: слайды, клипы (серии клипов), заставки (серии заставок).
Плакат, программа, входной билет свидетельствуют об общем уровне культуры труда и программных работ в учреждении культуры. Имидж учреждения начинает формироваться его программами и содержанием работы, но в полной мере он проявит себя только тогда, когда ясная картина деятельности учреждения станет доступной общественности, что достигается, прежде всего, использованием разнообразных форм информационно-пропагандистских и рекламных мероприятий.