Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего профессионального образования
«Тульский государственный университет»
Кафедра социологии и политологии
УТВЕРЖДАЮ
Декан гуманитарного факультета
________________ И.А. Батанина
Дата _____________________
Массовая коммуникация
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ
И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
Направление подготовки: 040200 – Социология
Специальность: 040201 – Социология
Формы обучения: очная, заочная
Тула 2009
Разработала: канд. полит. наук, доц. Маркеева М.Ю.,
канд. социол. наук, доц. Кондратенко Н.А.
Рецензент: канд. полит. наук, доц. Маркина Н.Л.
Данные методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Массовая коммуникация» для методического руководства самостоятельной работой студентов, обучающихся как по направлению подготовки 040200 – Социология, так и по специальности: 040201 – Социология.
|
|
Методические указания содержат тематику лекционных и семинарских занятий, список основной и дополнительной литературы, вопросы для обсуждения к каждой теме курса, задания к самостоятельной работе студентов, вопросы для самопроверки.
Рекомендовано научно-методической комиссией кафедры социологии и политологии для использования в учебном процессе.
Методические указания составлены канд. социол. наук, доц. М.Ю. Маркеевой обсуждены на заседании кафедры социологии и политологии гуманитарного факультета,
протокол №12 от «23» сентября 2008 г.
Зав. кафедрой _____________________И. А. Батанина
Методические указания пересмотрены и утверждены на заседании кафедры социологии и политологии гуманитарного факультета,
протокол №1 от «31» августа 2009 г.
Зав. кафедрой _____________________И. А. Батанина
АННОТАЦИЯ КУРСА
Изучение дисциплины «массовая коммуникация» является частью профессиональной подготовки социологов и имеет своей целью выработку у будущих выпускников всестороннего и целостного представления о процессе практической работы традиционных и новых видов средств массовой коммуникации с учетом значимости их роли в мире и в современной России. Целью курса является изучение ключевых проблем функционирования средств массовой информации в России.
Программа курса носит проблемный характер, вместе с тем, она предполагает прикладной анализ современных проблем СМИ с учетом особенностей развития новых видов СМК и сетевых технологий коммуникации.
В качестве основных задач изучения этой дисциплины ставятся следующие:
1) углубить и синтезировать знания, полученные студентами в рамках учебных курсов по социологии массовых коммуникаций;
|
|
2) раскрыть значение практических знаний по коммуникативистике для профессиональной подготовки социологов;
3) показать роль информационной политики современных государств в обеспечении устойчивого развития;
4) уметь выявлять прикладные аспекты специфики работы современных моделей СМИ;
5) закрепить навыки применения социологических методов для анализа работы СМИ и их влияния на аудиторию.