Задания к самостоятельной работе студентов. 1. Из перечня функций СМИ, составленных разными авторами, выделите социальные функции

1. Из перечня функций СМИ, составленных разными авторами, выделите социальные функции.

2. Просмотрите несколько программ молодежных музыкальных каналов (MTV, Муз-тв), приведите примеры нарушения функции поддержания нормативной и лексико-грамматической основы русского языка.

3. Просмотрите несколько новостных программ центральных федеральных каналов, приведите примеры выполнения интеграционной функции.

4. Подготовьте письменную исследовательскую работу по анализу функциональной направленности одного из видов СМИ региона.

Подготовка сообщений и докладов

1. Информационно-коммуникативная функция СМИ.

2. Теория и практика прямого эфира в процессе политической мобилизации.

3. Образование и политическая социализация общества через каналы СМК.

4. Политическая мобилизация и СМИ.

Литература

1. Вартанов А. Российское телевидение на рубеже веков. Программы, проблемы, лица М.: КДУ, 2009. - 480 с.

2. Некрасова И. Трансформация функций средств массовой коммуникации в России [Текст]/ И. Некрасова// Власть. 2007. - №9. - С. 33-36.

3. Лысенко Г. В. Взаимодействие власти и СМИ: Стратегии и технологии их реализации. // Полис. - 2008. - № 1. - С. 74 - 78.

4. Мавкова М.Р. Кто говорит устами президента?//Политическая наука. – 2008. - №1. – С. 59-83.

5. Блакар Р.М. Язык как инструмент социальной власти (теоретико-эмпирическое исследование языка и его использования в социальном контексте). - Язык и моделирование социального взаимодействия. - М.: «Издательство Оникс», 2005. - 378с.

6. Сафарян, А. В. СМИ как «четвертая власть» и институт социализации [Текст] / А. В. Сафарян // Власть. - 2008. - № 5. - С. 2 - 4.

7. Ровинская, Т. Л. Общественные функции СМИ и коммуникационные модели в демократическом обществе [Текст] / Т. Л. Ровинская // Политическая наука. - 2008. - № 2. - С. 132 - 151.

8. Почепцов Г. Г. Медиа. Теория массовых коммуникаций Серия: Коммуникации М.: Альтерпресс, 2008. - 416 с.

Система отношений: СМК - рынок - государство – гражданское общество – человек

1 Понятие нормативной и практической модели работы СМК в странах мира

2. Виды моделей влияния средств массовой информации на политику

3. Стандарты свободы печати и ответственности прессы в развитых странах

4. Положение средств массовой информации при различных политических режимах в различных регионах мира

5. Примеры работы и организационной основы общественных СМИ

Понятия: нормативная модель работы СМИ, практическая модель работы СМИ, коммерческая, советская, лебертарианская и авторитарная модели, этический и моральный кодекс, редакция, цензура, клевета, свобода слова, независимость журналиста, ответственность, общественные СМИ, политкорректность, толерантность.

Вопросы для самопроверки

1. Вспомните и озвучьте структуру и принципы внутренней организации современных СМИ.

2. В чем сущность особенности взаимодействия спонсора, редактора и журналиста?

3. Опишите этапы организации деятельности СМИ в России.

4. Перечислите основные модели взаимодействия государства и СМИ.

5. В какой модели СМИ используется как оружие власти?

6. В каких моделях СМИ выступает как институт гражданского общества?

7. Проследите соотношение рационального и эмоционального воздействия СМИ в разных моделях работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: